Найти в Дзене
Блог студии Снегири

Сторителлинг: как разработать идею

Оглавление

Самое первое, о чем нужно задуматься при создании истории - это  идея. Она может быть построена  вокруг того, что произошло лично с вами, либо вокруг любого события, которое отражает ваши эмоции или трансформацию. За счет личного отношения к теме, аналогий между героями, вами и/или вашими близкими, история приобретает глубину. Но что еще важно?

Маяк ( 2019)
Маяк ( 2019)

Аллюзии

Если вы вспомните мультфильмы, которые тронули вас до глубины души, вы поймете, что в большинстве из них главные герои на первый взгляд никак не связаны с вами.

Но благодаря приему аллюзии, вы отождествляете себя с псом, волком, роботом или кухаркой больше, чем с кем-либо.

В современной анимации с этим приемом очень хорошо работает студия Pixar, они понимают, каких эмоций хочет зритель. Каждая их история в первую очередь про общечеловеческие проблемы - поиск своего призвания, взросление, любовь и так далее.

Только сталкиваются и решают эти проблемы персонажи мультфильма, а не люди. Но, благодаря глубокой проработке темы, эти истории выглядят очень сильными,  они интересны зрителю и вызывают сильные эмоции. Это и есть хороший сторителлинг.

Также, сценаристу и писателю свойственно писать про то, что ему понятно и близко. Поэтому часто главный герой - персонаж, близкий автору по возрасту.

Но человек не находится в одном состоянии, он взрослеет, меняется и это его определяет. Также и персонажи многих произведений взрослеют, стареют, меняются вместе с нами.

Благодаря этому и получаются истории, которые идут на экранах по пять - десять и больше лет. Герой взрослеет вместе с автором и зрителем, и все его проблемы остаются нам по-прежнему близкими.

Как избежать наказания за убийство ( 2014 - 2020)
Как избежать наказания за убийство ( 2014 - 2020)

Достоверность

Людям свойственно пропускать все через призму собственной жизни, поэтому зритель хочет от истории достоверности. А также, он ждет того, что история его удивит.

Важно не перестараться, а для этого нужно хорошо чувствовать свою аудиторию, понимать аспекты культуры страны, для которой вы создаете свою работу: то, что зайдет в Болливуде, не обязательно захотят смотреть в Екатеринбурге, а значит и сторителлинг будет разный.

История - это синтез сличения релевантности мира и опыта, который вы закладываете в сценарий, с рельефом современности и погружение зрителя в мир, в котором он еще не был.

Этот симбиоз и создает уникальный опыт, чего и хочет зритель.

Ржавчина и кость ( 2012 )
Ржавчина и кость ( 2012 )

Повороты

Повороты - это то, что создает элемент неожиданности, вызывает наиболее яркие эмоции у зрителя. Поворотом в сценарии называют событие или новую информацию, которые и меняют историю.

Поворот может быть событийным, информационным, обусловлен действием героя, и т.д., - зависит от жанра.

Некоторые жанры подразумевают, что повороты мы наблюдаем в очень неспешном формате, как будто фоном.

Перед тем, как приступать к созданию истории, определитесь с жанром и проанализируйте, как в его рамках обычно рассказывают истории, чтобы знать, к какому формату привык зритель и не разочаровать его. Ведь у многих есть конкретные предпочтения  в кино, каких эмоций ждут зрители.

Любовь и голуби ( 1984)
Любовь и голуби ( 1984)

И все же, самое главное, чего хочет зритель - это новизна, чтобы фильм стал для него глотком свежего воздуха. Актуальная тема, оригинальная идея и глубокая проработка сценария - это то, что отличает хороший сторителлинг.