Exclusive M4A - это оконечный усилитель выпуска конца 70-х годов, работающий в классе А, и относящийся к топовым представителям техники Pioneer. Компонентов серии Exclusive была целая линейка, качество звука было высоким, но и ценник тоже заметно отличался в большую сторону, относительно других изделий Pioneer. Стоил он 350000 японских Йен, что в 1979 году было более 1600$. В настоящее время купить на аукционах аппараты этой серии сложно и дорого. Мне такой попался впервые, поэтому было очень интересно, что же там внутри такого "эксклюзивного":)
Технические параметры, заявленные производителем:
Номинальная выходная мощность: 50 Вт+50 Вт (8 Ом, 20 Гц-20 кГц)
Коэффициент гармоник на выходе: 0.01% (8 Ом, 20 Гц-20 кГц)
Коэффициент демпфирования нагрузки : 30
Диапазон частот: 3 Гц - 60 кГц (+0 дБ \-1дБ)
Сабсоник фильтр: 8 Гц, спад характеристики 6 дБ/окт.
Чувствительность: 1 В или 2 В (есть селектор)
Соотношение сигнал /шум - более 110 дБ
Напряжение питания - 100 В, 50 Гц / 60 Гц
Потребляемая мощность - 320 Вт.
Габариты: 468 x 206 x 385 мм
Вес 27.3kg
Внутри ничего особо "эксклюзивного" не увидел - мощный блок питания, общий на два канала - солидный трансформатор в экране и две емкости по 33000 мкФ\50 В, по 4 пары биполярных выходных транзисторов на канал. Вся разводка сделана моножильными проводами небольшого сечения, причем длина их существенная, а проложены силовые и сигнальные в одних жгутах.
Для выходной мощности 50 Вт на канал в классе А усилитель имеет достаточно скромные габариты, но это объясняется наличием активного охлаждения: на днище корпуса установлены малошумящие вентиляторы (2 шт.), которые не сразу и заметишь при включении - их практически не слышно при дневном фоновом шуме в квартире. Но не могу сказать того же про тихий вечер - не особо напрягает, но шум от вентиляторов есть.
Как следствие постоянно работающих вентиляторов, аппарат был набит пылью, точнее уже "войлочными" формами, заполняющими все свободное место:) Надо сказать, что даже после полной очистки вентиляторов, радиаторов и воздуховодов температура исходящего воздуха градусов 45, не меньше - так что за этим нужно поглядывать, периодически.
На передней панели есть откидывающаяся крышечка под которой находятся все немногочисленные органы управления - кнопка включения питания, селектор на два входа, выбор чувствительности 2 В или 1 В и сабсоник фильтр.
Стрелочные индикаторы добавляют магии, естественно. Они хоть и не самые большие по размеру, что бывают у оконечников, но вполне информативные.
Акустические терминалы металлические, прочные и поддерживают разъемы типа "банан".
Деревянный макинтош сделан таким образом, чтобы разъемы не выступали за габариты , что вполне логично.
Подключил его в систему - да, это лучшее, что довелось послушать от Pioneer. У него честное, неокрашенное звучание, все нормально с разрешением и с построением сцены, но ожидал я от него большего, честно говоря. Уж больно нахваливают этот усилитель в Интернете. Мне не хватило микродинамики и не очень понравился бас, он как будто затянут немного. Конечно, мое мнение субъективно, на "истину в последней инстанции" ни коим образом не претендую:)
Статья написана на основе личного опыта. Все фото и видео мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a
Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000
Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8
Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1
Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102
Tandberg 3002A ///
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)