Найти тему
МИР. Не серые будни

Денис Грязь: "Я лучше повешусь, чем буду играть перед людьми на стульях"

Денис Астапов - певец, автор песен, фронтмен проекта "Грязь". В Санкт-Петербурге состоялась премьера новой программы "ДК ДЭНС финал 2020". Перед концертом мы поговорили об истории его треков, надоевших вопросах, неизданном материале, Моргенштерне и о многом другом.

Расскажи о новой программе «ДК ДЭНС Финал 2020»? Всё удалось реализовать?

Сегодня концерт — это большой сюрприз. У нас будет супер гость, поэт Лёха Никонов, а после концерта ты напишешь: «Я повешусь». Это последний концерт, следующий будет на стульях и я лучше повешусь, чем буду играть так перед людьми.

Вы запрыгнули в последний вагон, перекинули концерт с 19-го на 14-е ноября

Мы хотели, чтобы люди перед всеми этими месяцами, которые мы будем сидеть дома, нормально потусовались, повеселись. Я вспоминаю фильм про Цоя, где снимались «Звери». На концерте все люди сидели на стульях и когда кто-то из них вставал и хотел подойти, их били по ногам, чтобы они садились обратно. Вот такого бы не хотелось, поэтому запрыгнули в последний вагон.

У тебя есть синглы, альбомы, много неизданного. По какому принципу ты определяешь добавить трек в альбом или оставить синглом?

Когда у меня есть концепция, тогда я всё составляю в одно. Весь этот альбом «ДК ДЭНС» состоит из двух частей с разными темами, но они объединяются в одну. Если я выпускаю трек, который ни к чему не относится, тогда это сингл.

Тогда неизданный материал тоже можно отдельными треками запустить

Можно, но у нас к неизданному материалу свои вопросы. Не все мы можем выпустить, но на эти песни у нас очень большой спрос. Мы получаем сообщения: «Ребята, почему вы их не издаете?» Мы сейчас работаем над одним треком с Сергеем Gokk, который к нам пришел из Little Big. Я его записывал в формате видеопрограммы, из которой чел брал разные биты, и я подбирал их под свой звук, и делал трек. Мы не можем его выпустить, так как мелодии там с других пластинок, т.е. авторские права будут. Сергей — басист, электронщик предложил заменить все звуки, чтобы к нам не было никаких претензий. Так что до слушателей всё дойдёт.

Ты будешь их апгрейдить под современные фишки?

Может быть, ещё не думал над этим. Пока Серега нам не покажет, что он придумал, я ничего не делаю. А так, может быть, наверну туда что-нибудь уже соответствующее времени.

Ты каждого своего абстрактного героя в песнях наделяешь, в том числе, своими качествами?

Да, всегда.

Есть ли какая-то песня, альбом, где больше тебя?

Больше всего меня, конечно же, в «Сундуке Мертвеца», но и по уменьшающей. Хотя, если задуматься, в «ДК ДЭНС» меня тоже очень много, переживаний моих друзей и я просто брал это за основу. Кто-то уехал в Москву и там потерялся и песня «Москва» про это. Истории связанны со мной, но в большинстве случаев с моими друзьями.

-2

Ты в одном из интервью говорил, что ты придумываешь идею, концепцию, историю, героя и дальше он живет своей жизнью. Не означает ли это, что ты сам не знаешь, к чему это приведет?

Я продумываю изначально какой-то кусочек, допустим, героя. Это будет мой друг или нет, может кто-то из моей семьи. Я пишу и чувствую, не здесь он должен остаться, а пойти куда-то, что-то сделать и дальше рождается его история. Я даже не знаю в процессе написания песни, что с ним случится. Мне говорили: «Пиши песни повеселее, это загробное, грустное». Я думаю: «Так, хорошо. Напишу сейчас про любовь». Сажусь, начинаю придумывать, и не получается. Знаешь, как произошла песня «Рычит Мотор». Ещё никому не рассказывал. Я тогда поругался со своей девушкой, сижу в комнате, пишу: «Ты мне не нужна, иди, готовь свой ужин…» Пока я записывал песню за закрытой дверью, она мне написала записку «Раз я тебе не нужна…» и ушла. Я ей: «Да это не про тебя…» Она из-за двери подумала, что я это всё ей адресовал.

Ты же не сам пишешь музыку, соответственно, бывали ли у тебя такие истории, когда выбираешь музыку к своему тексту, и вместе они дают какой-то неожиданный результат?

Да, абсолютно верно, так бывает. Трек сначала послушаешь, потом сядешь и на 10-й или 20-й раз начинаешь разбирать его на какие-то кусочки. И чувствуешь, там совершенно другая тема идёт, и герой опять-таки пошел своей дорогой.

В итоге, если ты считаешь, что для альбома этот трек нужен, ты его всё-таки оставляешь в нём или нет?

Да, я оставляю, если это в концепции альбома. Если он идёт уже не туда, я ему скажу «Чувак, ты идёшь не туда, давай-ка, пожалуйста, заверни в мой альбом».

У каждого музыканта есть такой топ надоевших вопросов, которые повторяются в интервью. Как ты на это реагируешь и тебе не надоело на них отвечать?

Топ-1 — это вопросы про Рому. Топ-2 — то, что есть в Википедии и везде. В каком году появилась ваша группа? В каком году ты родился? Это же всем известно. Зачем об этом спрашивать.

Еще все любят вопрос «Почему ты переехал в Питер?»

Да, это топ-3. Почему ты переехал в Питер? Потому что здесь <...> (круто).

Есть ли человек или ситуация, которая тебя за последнее время удивила? И легко ли тебя удивить?

Меня удивить достаточно легко. Это может быть какая-то мелочь и при этом не удивить самым большим событием. Как моя девушка когда-то сказала. Я ей: «Посмотри на Луну», а она: «Мне <...> (все равно) на Луну», представляешь? Мне тоже много на что <...> (все равно), но удивить меня можно любыми вещами. Антон Бендер из группы ПТВП меня удивляет своими картинками. Меня удивила ситуация с Дзюбой, что он так распереживался по этому поводу. Понятно, что он футболист не какая-то там звезда, которая постоянно <...> (плохо показывает себя) на людях и потом говорит: «Извините». Для него это, наверное, большое потрясение, но меня удивило, как люди к <...> (расслаблению) относятся в наше время настолько серьезно, кто-то его даже начал осуждать. Он забивает голы, а люди на фанатских трибунах кричат: « <...> (расслабляйся), только в майке Спартака». Ну, ты же придешь после этого, включишь <...> (соответствующий контент) и ты же сам <...> (расслабишься), так делай это сам в майке Спартака.

Планируешь ли ты апгрейтить оборудование для каких-то новых идей?

Пока у нас были маленькие площадки 500-1000 человек, мы ещё не знали, что к чему. На нашем первом выступлении было 200-ти человек. Хотя для самого первого концерта — это <...> (супер). По мере того, как площадки начали расширяться, я понял, что мне не хватает, например, какой-то примочки. Что-то мне подсказали пацаны, Олег «ЛСП» посоветовал: «Я пользуюсь вот такой темой». Я у него одолжил и попробовал. Да, нужно обогащать и делать круче. Есть куда стремиться, что покупать и я займусь этим уже скоро.

-3

В 2019 году ты говорил, что через год будешь на 20 процентов веселее. Как ты считаешь, тебе это удалось?

Я планировал. У нас до этого должен был быть тур, концерты в крупных городах. Билеты берутся всё топово, шикарно. Я думал, сейчас отъездим и людям свою грусть, печаль покажу и после этого уже <...> (сделаю), как положено с весёлыми песнями, чтобы они не думали, что я какой-то суицидник. Хотя все предпосылки к этому имеются. Сейчас у нас готовится новый релиз и весёлого там <...> (совсем) нет, не получилось.

Всё в той же стилистике?

Да, обещаю, что буду не прекращать стараться. Первая песня, которая хоть на какую-то планку по весёлости поднялась — это «Холода». Я ещё бы таких сделал. Может быть EP-ку, чтобы люди слушали и прикольнулись — типа пойдёт он на такое или нет. Мне-то всё нравится, начиная от шансона. Я бы показал своё виденье любой музыки. Это же называется кальян-рэп, да? Он не особо уважается, а мне <...> (все равно). Мне нравятся какие-то песни кальян-рэпа. Я их слушаю и хотел бы сделать по своему, но в этой же стилистике. Я думаю, что попробую.

Как ты относишься к экспериментам в плане звучания, можешь кардинально куда-то уйти?

Так и хочется уйти в абсолютно другой стиль.

В электро-поп как у Лены Темниковой?

Электропоп, электропанк, дапстеп-шансон. Дай мне трек, он мне понравится, и я буду работать с любым материалом.

Есть музыкальное направление, которое тебе не нравится? Кто-то не понимает Моргенштерна, например.

Моргенштерна я знаю — классный чел. Мы с ним в Киеве выступали, летели все вместе с ним и Дети RAVE. Кто-то на стойке в аэропорту не помню где, возле Бургер Кинга забыл бутылку вискаря. Я такое не пропускаю. Мы сидим, кушаем, а она стоит минут 20-30-ть. Мы <...> (стащили) эту бутылку, какой-то японский вискарь крутой и принесли к себе на самолет. Мы пьём, а сзади сидит Моргенштерн. Я такой: «Чё, бро, будешь?» Он сказал: «Нет, не буду». Посидел, потом: «Ладно, давай», а у нас пересадка где-то между Питером и Киевом. Мы выпили и он такой: «Так, теперь я проставляюсь». Мы бежим по коридору, опаздываем, нам говорят, что уже всё закрывается. Он останавливается в Duty Free, кидает карту: «Бутылку Хеннесcи нам», берёт её, запивон и мы бежим со всем этим. Мы прилетели в ночь, а Олег «ЛСП» уже несколько дней репетировал новую программу в Киеве, и сказал нам: «Приезжайте, пацаны». Мы приехали, и я тогда посмотрел на Моргенштерна, а он один в один — это Рома. Вот эти скулы его, даже строение тела, то, о чём он говорит, как он говорит. Я к Олегу подошел, и Алишер тогда рядом стоял. Я такой: «Тебе не кажется, что это реинкарнация Ромы? И то, что он творит, как он этих девок тягает по саунам, все эти видосы его скандальные. Рома делал в сто раз сильнее, но я вижу, что вот этот чел — это он». Олег такой: «Да, точняк, один в один». Реально Моргенштерн угорает, как Рома и у меня к нему прям тепло такое возникло. Синоним <...> (врут) про Моргенштерна, что он какой-то <...> (не такой), завистники. Мы вместе трэповали, балдели и на следующее утро классный концерт сделали.

У тебя в первый раз такое, когда ты увидел какие-то черты в другом человеке?

В первый раз, так близко, чтобы это произошло так глубоко, как будто это он и есть. Дай Бог, чтобы он, не <...> (разшибся) в процессе поднятия по ступеням, и он будет королем.

Да, видно, что он себя любит

Есть звезда, а есть рок-звезда, ты чувствуешь от неё энергетику. Он даже сидит и молчит, но от него это идёт. Не нарциссическая любовь, а знание того, что ты делаешь, понимание того, что это стреляет. Ты можешь похвалить себя за это, и ничего в этом постыдного нет.

Интервьюер: Щерба Агния

Фото: Полина Петрова