Сегодня коснусь темы пригородного железнодорожного движения в Крыму.
После открытия движения пассажирских поездов с материка, ожидаемо увеличилась работа железнодорожного транспорта в Крыму, но нормальной загрузкой 5-6 пар пассажирских поездов в сутки назвать сложно, правда летом 2021 года пассажирских поездов с материка добавится, но это будет в пределах 4-6 дополнительных пар.
До 2014 года пригородные перевозки на полуострове развивались, но ограниченно, по ряду объективных факторов, основным из которых, было отсутствие пропускной способности всех направлений: пассажирских поездов летом заезжало и уезжало под 90 пар, поэтому электричкам приходилось ездить между огромным количеством пассажирских поездов, стоя на обгонах и скрещениях.
Ввиду отсутствия возможности пропуска большего числа пассажирских поездов по однопутному участку Керчь-Джанкой и ряду других причин, пассажирским поездам не получится в полном объёме восстановить трафик через Крымский мост. Данный факт позволяет пригородным поездам в Крыму существенно улучшить свои позиции, повысив скорость и регулярность пригородных поездов - им сейчас ничего не мешает. Частично это было реализовано запуском 3 новых пар ускоренных электропоездов Севастополь-Евпатория, минимальное время в пути между Севастополем и Симферополем составило 1 час 19 минут, а между Евпаторией и Симферополем 1 час 13 минут, до недавнего времени это было фантастикой, а сейчас регулярные поезда. Но учитывая, что частота движения таких поездов не высока, пассажиров в большом количестве привлечь всё-равно сложно, автомобильных транспорт даёт высокую частоту и схожую стоимость проезда. Запуск диаметральных поездов Экспресс Севастополь-Евпатория позволил значительно улучшить пригородное сообщение и ввести ранее не доступные беспересадочные маршруты, такие как: Севастополь-Остряково, Севастополь-Саки и Бахчисарай-Саки-Евпатория, до ввода новых поездов движение по указанным маршрутам было возможно только с пересадками и продолжительность поездки примерно в 1,5-2 раза была дольше. Но повторюсь, при отсутствии регулярности пассажиры не всегда будут подстраиваться - чаще выбирать автобус и автомобиль.
В настоящее время между Симферополем и Евпаторией следует 7 пар электропоездов: 3 электропоезда Экспресс и 4 обычных электропоезда,
время отправления из Симферополя:
5:40, 9:03 Э, 9:30, 12:16 Э, 14:35, 18:01 Э, 18:10
между Симферополем и Севастополем следует 8 пар электропоездов: 3 электропоезда Экспресс и 5 обычных электропоезда,
время отправления из Симферополя:
5:20, 9:01 Э, 9:50, 11:59 Э, 14:05, 15:50, 18:08 Э, 18:50
и между Симферополем и Джанкоем следует 9 пар электропоездов,
время отправления из Симферополя:
5:54, 7:58, 9:20, 11:38, 12:30, 14:50, 17:45, 18:40 и 20:30
как видно из времён отправления, есть периоды интенсивного отправления когда в течение 10-30 минут происходит отправление сразу 2-х поездов одного направления Симферополь - Евпатория в 9:03 и 9:30, в 18:01 и 18:10, а также Симферополь - Севастополь в 9:01 и 9:50, в 18:08 и 18:50 тут чуть больше интервал, но всё-равно сгущено отправление.
Учитывая, что 5 пар электропоездов Симферополь-Севастополь не являются диаметральными по Симферополю, а отправляются с него как начальной станции, предлагается совместить эти 5 пар электропоездов с прибывающими из Евпатории и Джанкоя электропоездами, с минимальными корректировками расписания, преимущественно увязывая их, с поездами Евпатория-Симферополь, а потом и с поездами из Джанкоя. Причём при увязке в один диаметр электропоездов Севастополь-Симферополь-Джанкой появятся новые беспересадочные сообщения такие как Бахчисарай-Пролётная-Элеваторная-Урожайная и другие станции расположенные на линии. Усилится регулярность сообщения Севастополь-Остряково-Саки-Евпатория, при этом даже не потребуется увеличение размеров движения.
При корректировки расписания и увязки поездов Севастополь-Симферополь, Симферополь-Евпатория и Симферополь-Джанкой-Солёное Озеро в общий диаметр, расписание по Симферополю и другим станциям отправления может выглядеть куда привлекательнее, что позволит увеличить число перевозимых пассажиров количество.
Примерное расписание после увязки поездов в диаметр
направление Симферополь-Севастополь
отправление из Симферополя
5:50, 7:50 Э, 9:50, 11:50 Э, 14:05, 15:50, 17:50 Э, 19:20
направление Симферополь-Евпатория
время отправления из Симферополя
5:40, 8:20 Э, 9:50, 12:20 Э, 14:35, 16:50 Э, 18:10
В будущем конечно необходимо нарастить размеры движения поездов Экспресс Севастополь-Симферополь-Евпатория хотя бы ещё на плюс 2 пары, за счёт более эффективного использования имеющегося подвижного состава - больше ездить, меньше стоять.
При увеличении размеров движения можно, и даже нужно, с учётом местных особенностей, сделать зеркальное расписание электропоездов Севастополь-Евпатория или близкое к зеркальному. При этом общие размеры движения 9 пар в сутки, когда поезда в течение всех суток отправляются каждые 1,5 часа, за исключением ночи и дневного технологического перерыва, при этом пассажир интуитивно будет знать во сколько будет следующий поезд его направления.
Будем надеяться, что пригородное железнодорожное сообщение в Крыму будет развиваться и улучшаться, создавая много больше беспересадочных и удобных сообщений.