Найти тему

Байки про Ленинградские болота. Как джиперы с танком повстречались.

Много моих читателей уже знают, что охочусь я, в основном, в Кировском районе Ленинградской области. Недавно один из читателей поделился свой историей про те места, в копилку моих охотничьих баек. Немного обработал её с точки зрения языка и выкладываю для вашего прочтения...

Танк Т-26 в болоте. Иллюстрация из открытых источников.
Танк Т-26 в болоте. Иллюстрация из открытых источников.

Быль или не быль решай сам, а я так скажу — участвовал я в трофи-рейде «Кировские болота». Не так давно это было, несколько лет назад, так что места тебе знакомые не сильно изменились. Со мной были брат и его будущая жена. Брат за штурмана, а невеста его просто так, за пассажира.

Гонка суточная и мы на тот момент уже часов 15 по болотам рубились от точки до точки. И вот встреваем немного мы в районе бывшей деревни Вороново. Точку взяли, брат лебедку сматывает, невеста его взятие точки фиксирует, ну а я, типа, отдыхаю, по сторонам смотрю. Замечаю боковым зрением, что сбоку от нас, внизу, в болоте какой-то мужчина стоит. До него метров, может, пятьдесят. Вечереет, по болоту что-то вроде тумана стелиться. За мужчиной этим в тумане силуэт какой-то машины виднеется. Вроде танка что-то, точно не скажешь.

Поворачиваюсь, чтобы рассмотреть подробнее, а силуэт тает в тумане, растворяется. Помнится, я тогда успел заметить, что у мужчины того вместо каски на голове что-то вроде танкового шлема было надето. Так -то по регламенту можно было почти что угодно, но у большинства «джиперов» были жесткие яркие каски из разных видов спорта. Не знаю, почему я тогда не придал этому никакого значения. Спокойно было на душе очень.

Ну, смотали лебедку да поехали с горки вниз и тут Наташа, невеста брата, говорит: «А вы танк в болоте видели, когда мы точку брали?»

Танк Т-26 под Ленинградом в 1941 году. Иллюстрация из открытых источников.
Танк Т-26 под Ленинградом в 1941 году. Иллюстрация из открытых источников.

Мы переглянулись с братом. По его лицу я понял, что он ничего не видел. Мне же пришлось признаться, что видел. Что именно не понятно, но что-то похожее на танк в тумане. Поскольку, никакое призовое место нам не грозило, решили вернуться и рассмотреть всё в подробностях. Начинало уже темнеть, но мы включили люстру, развернули машину так чтобы освещать то место, где нам танк привиделся, дополнительно ручные фонари взяли и пошли туда.

Мох не примят, колеи нету, вроде даже следов человеческих нет, хоть мы и не следопыты, чтобы это однозначно определить... но машина тут точно не проезжала, а тем более танк.

Обсудив видение мы пришли к выводу, что место, где мы с Наташей видели танк, совпало, но она смогла разглядеть больше подробностей. Судя по описанию Наташи, танк был похож на советский Т-26. У обоих, в момент появления, мужчина в танковом шлеме и сама боевая машина не вызвала никакого удивления или желания подойти ближе (как будто каждый день эти танки в болоте видишь). Ну, поговорили, стемнело уже, надо было на следующую точку ехать. Сели и поехали. И забыли бы обо всём. Чего только не бывает на внедорожных гонках. Но у истории этой случилось очень интересное продолжение.

Старый военный фотоальбом. Иллюстрация из открытых источников.
Старый военный фотоальбом. Иллюстрация из открытых источников.

Спустя пару лет я и сам женился. И вот незадолго до свадьбы, сидя в гостях у своей будущей невесты, разглядывал её семейный фотоальбом. Там то среди военных фотографий я и прочитал письмо о перезахоронении на мемориале её прадеда, лейтенанта танковых войск, погибшего у деревни Вороново и найденного недавно поисковиками. Осталось узнать, на каком танке воевал.

Читайте также:
-
Байка первая, про кикимору болотную.
-
Байка вторая, про случай в заброшенной деревне.
-
Байка третья, про мистику Ленинградских лесов.
-
Байка четвертая, о местах добрых и злых

Такая вот быль... или не быль... решай сам.

Охота
77,5K интересуются