По статистике Moosend, в среднем 69% заказов, помещённых в корзину, так и остаются без оформления. Посетители интернет-магазина бродят по страницам, добавляют товары в корзину… и всё.
Причины могут быть разные: проблемы с интернетом, друзья посоветовали другой магазин, отвлекли по работе и т. д. Итог — упущенная прибыль для бизнеса. Или нет?
Постепенно бизнес учится эффективно работать с клиентами, которые казались «потерянными». Ремаркетинг и ретаргетинг способны вернуть посетителей, ушедших с сайта без покупки. Давайте разбираться, что это за технологии и как грамотно их использовать.
Ремаркетинг и ретаргетинг: что это
Ремаркетинг — это показ рекламы пользователям, которые уже посещали сайт, совершали на нём целевое действие или реагировали на посты бренда в соцсетях. Это инструмент Google AdWords.
Технология позволяет вернуть пользователей в магазин, который они посетили ранее — люди будут видеть его рекламу на других сайтах, в соцсетях и мессенджерах, если у них не стоит блокировщик рекламы.
Ниже — пример ремаркетинга: реклама интернет-магазина косметики.
Ретаргетинг — то же самое, только это технология Яндекс.Директа 🙂
Объявления транслируются на сайтах рекламной сети Яндекса, таргетированной аудитории или тем, кто ранее посетил интернет-магазин или совершил в нём конкретное действие: посмотрел товары, добавил в корзину.
Пример ретаргетинга в Яндекс.Почте:
В чём разница между ремаркетингом и ретаргетингом? Её нет 😅 Отличие лишь в том, что первая настраивается в Google Ads, а вторая — в Яндекс.Директе.
Соответственно, такие объявления нужно настраивать отдельно в каждом из кабинетов.
Когда используют ремаркетинг и ретаргетинг
Когда посетитель приходит в интернет-магазин, смотрит товары, но ничего не покупает.
С помощью ремаркетинга и ретаргетинга вы сможете «догнать» его на других сайтах и предложить продукты, которые он смотрел, или товары из той же категории. Как вариант — можете просто запустить брендированную рекламу, чтобы человек вспомнил о вашей компании и что недавно он искал что-то на вашем сайте.
Как настроить
Ретаргетинг работает на всех площадках. Разница лишь в том, где вы будете «крутить» рекламу. Можете настроить её в соцсетях или поисковиках Google или Яндекс — тогда баннеры будут появляться в выдаче.
VK
ВКонтакте можно настроить два варианта ретаргетинга:
- Ретаргетинг по пикселю ВКонтакте
- Ретаргетинг по файлу
Ретаргетинг по пикселю ВКонтакте
Если у вас нет готовых контактов, просто установите пиксель VK на сайт. Соцсеть сама сгенерирует его — для этого достаточно ввести адрес сайта. Дальше код пикселя нужно будет добавить до закрывающего тега </head>.
Настройка ретаргетинга по пикселю проходит в два этапа: сначала вы настраиваете пиксель, затем создаёте аудиторию VK, по которой и будет запускаться реклама.
Ретаргетинг по файлу
Вы загружаете базу в рекламный кабинет в VK в формате .csv или .txt. Можете использовать эту аудиторию, чтобы показывать по ней рекламу, или, наоборот, чтобы исключить текущих клиентов из показа какого-то предложения. Что можно загрузить:
- номера мобильных телефонов;
- идентификаторы мобильных устройств Apple (IDFA) и Android (GAID);
- адреса электронной почты;
- идентификаторы (ID) страниц ВКонтакте.
Подробную инструкцию по настройке ретаргетинга ВК читайте здесь.
Facebook Business
Чтобы настроить ретаргетинг в Facebook, нужно создать страницу компании (не группу). Когда у вас будет страница компании, вы сможете создать рекламный кабинет для настройки рекламы и подключить свою страницу к нему.
Так же как и в ВК, FB сгенерирует пиксель самостоятельно. Дальше вы можете выбрать один из трёх вариантов:
- использовать интеграцию или Tag Manager;
- отправить инструкцию разработчику или программисту на почту;
- самостоятельно добавить код пикселя на сайт до закрывающего тега </head>.
Так же, как и в VK, вы можете использовать пиксель с сайта или загрузить список своей аудитории в формате .csv или .txt.
Яндекс.Директ
Один из лидеров по рекламному охвату в России. Для настройки нужно зарегистрироваться в Яндекс.Аудиториях.
Вы можете загрузить клиентов (список должен включать минимум 1000 человек и иметь расширение .CSV), использовать данные Яндекс.Аналитики с учётом достижения целей или без, данные пикселей, с помощью которых можно собирать рекламу в рекламной сети Яндекса и не только.
Подробнее о создании, установке и управлении пикселем читайте в статье Яндекс.Справки. Дальше вы можете использовать его для запуска рекламы в рекламной сети Яндекса.
Google AdWords
Код для отслеживания посетителей на сайте можно добавить двумя способами:
- установить тег ремаркетинга Google Реклама;
- использовать модифицированный код Google Analytics.
Как и в других сервисах, в Google AdWords вы можете указать, каким именно посетителям сайта будет показываться реклама: тем, кто посетил определённые страницы, посетил интернет-магазин в определённый период и т. д.
Чтобы добавить собственную аудиторию, зайдите в Google AdWords, перейдите по вкладке «Менеджер аудиторий», нажмите на кнопку «Добавить». Загрузите файл в формате .csv. У вас будет возможность выбрать срок участия аудитории — выбирайте «Без ограничений».
Теперь вы сможете настроить рекламу на эту аудиторию в YouTube и Gmail.
Как использовать email-ремаркетинг
Допустим, вы отправили рассылку с предложением купить косметику для девушек 25+ со скидкой 50%. Некоторые подписчики открыли письмо, но не совершили целевого действия — не перешли на сайт по кнопке CTA. Для таких пользователей и нужен email-ремаркетинг — позднее они увидят этот же оффер в медийно-баннерных сетях.
Пример email-ремаркетинга после письма от FOAM с подборкой косметики, которое было открыто и прочитано:
Как воплотить такое в письмах
Настроить Tracking Pixel
Это особый файл cookie, который закрепляется в браузере пользователя, когда тот читает email-рассылку. Открывая письмо, подписчик по сути выбирает себе рекламу, которую увидит в ближайшем будущем. Объявления показываются с помощью платформ вроде AdRoll или Retargeter и охватывают более 95% рекламных ресурсов.
Настроить ретаргетинговую кампанию
Так вы сможете вернуть даже тех, кто не реагирует на письма реактивации. Email-адреса неактивных подписчиков выгружаются в базу ретаргетинга для показа объявлений в медийных сетях.
Настроить триггеры
Триггерные письма — фактически часть ремаркетинга. Человеку, который взаимодействовал с вашим магазином, например, смотрел товары, можно оперативно отправить письмо с учётом его действий.
Ниже — пример письма о брошенном просмотре.
Что учесть при настройке email-ремаркетинга
Персонализируйте контент — пользователь должен быть уверен, что письмо предназначено только для него. Пример — подборка просмотренных товаров, подгружаемая в рассылку.
Используйте чёткий призыв к действию — подскажите, что дальше нужно сделать пользователю.
Настройте отправку ремаркетинговых писем по определённым действиям. Например, человек бросил корзину на сайте или посетил конкретные страницы. Обратите внимание, что такие рассылки лучше отправлять в течение часа после выполненного действия, пока предложение актуально.
Следите за частотой показа рекламы — чтобы не надоедать и не «преследовать» потенциальных клиентов. Настройте перерыв в условиях показа, если человек увидел или даже кликнул по рекламе, но вновь ничего не купил.
Контролируйте содержание и месторасположение рекламы — убедитесь, что она хорошо выглядит и не появляется на подозрительных доменах.
Остановите кампанию email-ремаркетинга, как только пользователь выполнит желаемое действие.
Что в итоге
Ремаркетинг и ретаргетинг — технологии, которые помогают вернуть, казалось бы, потерянных клиентов.
Но лучше применять их вместе с другими методами работы с базой — только все действия в комплексе помогут вам понять покупателей и предложить то, что им необходимо.
Действуйте этично: доставляйте информацию в нужное время, в нужном месте и нужным людям, будьте на связи и не навязывайте свой продукт.