Близится конец года, а с ним и сдача отчётностей, зачётов, подготовка к новому году и в целом появляется достаточно много дел, которые нужно довести до логического завершения. В какой-то момент их количество превысит черту, после которой практически любой шаг будет увеличивать шанс просрочить дедлайны и не выполнить необходимое.
Начать нужно, как обычно, с выработки привычки. Привычки осматриваться вокруг и спрашивать себя:
А не нахожусь ли я сейчас в состоянии ахуя?
И как его распознать?
Апатия, сонливость, ощущение давления, прокрастинация, всё наваливается как снежный ком, усугубляя ситуацию и снижая продуктивность.
Что можно с этим делать?
Наш мозг лучше всего работает, когда он свежий и отдохнувший.
А к хорошему отдыху нужно хорошо готовиться, поэтому:
Подготовка
В первую очередь — составляем список дел, если его ещё нет. Выписываем для всех дел все основные и промежуточные дедлайны; обязательно делаем подушку безопасности — помечаем, что можно перенести, отдать на аутсорс (попросить помощи). Если что-то не нужно сделать прямо сейчас — смело переносите это на следующий (день, неделю, месяц).
Планируем свой день таким образом, чтобы, во-первых, не перерабатывать (переработки дают пользу только на коротких дистанциях и после них нужно много отдыхать), а во вторых, выполнять несколько важных задач (больше одной), переключаясь между ними в течение дня. Переключение — важная техника, которая позволяет мозгу отдыхать даже в процессе деятельности. Помимо этого переключение (подходами от 40 минут до полутора часов на одну сферу деятельности) позволяет не быть слишком сфокусированным на одном деле, упуская иные, порой не менее важные направления деятельности.
Обязательно запланировать прогулки, занятие спортом (зарядка утром даёт +10 к энергии в течение дня), уборку дома (чистый рабочий стол == чистая голова), минимум 8 часов сна (недостаток сна очень сильно бьёт по здоровью, что в свою очередь снижает продуктивность) и регулярное питание.
Пейте больше воды, проветривайте помещение.
Выполнение дел
Итак, список дел составлен, зарядка сделана, рабочий стол чистый, голова чистая как гранёный алмаз. Можно начать делать дела. Ставим будильник на час, выключаем социальные сети, начинаем выполнять дело.
Прозвенел будильник? Встаём, шевелимся, меняем обстановку (в меру возможности), снова ставим будильник на час и продолжаем. Ночью спим.
Повторяем до того момента, пока не возникает чувство, что что-то идёт не так. Как только чувство появилось,
Верифицируем
Скорее всего, ваши планы разошлись с реальностью. Это нормально, это знак, что есть куда расти, есть факторы, которые можно учесть и проанализировать, за счёт чего в будущем продуктивность повысится.
Поэтому обязательно раз-два в неделю необходимо чистить список дел — обновлять дедлайны, статусы, добавлять новые задачи и убирать ненужные. Ещё раз — наша задача — не беспрекословное выполнение плана, а попытка адаптации списка дел под реальность. Желательно так, чтобы поиметь с помощью этого максимальную выгоду.
Не стоит ждать, пока ситуация выйдет из под контроля. Выписать список дел — дело 5 минут, которое может сэкономить в будущем дни. Удачи!
Мой канал в телеграме: https://t.me/plProcrastination