Найти тему
Сергей Половченя

Что Такое Лид В Интернет-Маркетинге?

Приветствую, дорогие друзья! На связи специалист по контекстной рекламе Половченя Сергей!

В этой статье я расскажу, что такое «лид» в контекстной рекламе и интернет-маркетинге, и какие бывают лиды.

Интересно? Тогда читаем!

Лид в интернет-маркетинге — это обращение заинтересованного потенциального клиента за покупкой товара и услуги Вашей компании.

Лидом может быть:

— звонок на телефон и email компании;

— заполнение формы на сайте (лендинге, квизе и т.п.);

— обращение в сообщениях (соц. сети, сообщества, мессенджеры и т.п.).

Лид — это клиент, который хочет у Вас купить не сразу, ему нужно продать товар или услугу. Есть клиенты, которые покупают сразу, но, как правило, таких меньшинство на рынке, 95% лидам нужно продавать.

Ещё хочу сказать, что привлечение лидов — это обязанность отдела маркетинга, а продажи — обязанность отдела продаж.

Лиды бывают следующих видов:

1.Горячие — это клиенты, которые готовы приобрести Ваш продукт здесь и сейчас, не возражая. Как правило таких лидов всего 5% на рынке. Зачастую это лиды с поисковой рекламы Яндекс и Google;

2. Холодные — в основном это те клиенты, которые мониторят несколько фирм, подбирая лучшие предложения и выгоды для себя, зачастую от них поступает следующая информация: «Просто интересуюсь ценами», «Посоветуйте, как лучше», «Вышлите коммерческое предложение на почту» и т.п.

Такие лиды нужно постоянно прогревать и напоминать о себе (можно применить автоворонки).

Не рекомендуется:

— добавлять список вопросов в квизе. Это самая распространенная ошибка, основанная на логике, что чем больше вопросов, тем горячее клиент;

— добавлять больше описание «О компании». Такой вариант не является прогревом, как показывает практика. Наверняка Вы сейчас думаете: «Чем больше информации, тем больше доверие клиентов!». Может и так, но продавать от этого легче не будет, уж поверьте)));

— заменять формы на сайте с целью продажи (не путать со сплит-тестированием форм захвата).

Здесь поясняю, что собственник бизнеса думает, если он исправит форму захвата с «Рассчитать стоимость» на «Заказать», то урежет холодные и нецелевые лиды. Опыт показывает, что можно израсходовать бюджет и не получить вообще ни одного лида.

Не являются лидами:

— оставившие неправильный номер;

— обратившиеся из другого региона;

— уверяющие, что не оставляли заявку;

— не выходящие на связь (недозвон). Здесь спорный момент: перезванивать потенциальным клиентам, которые оставили контакты, нужно сразу, так уменьшается процент недозвонов.

Небольшие выводы и рекомендации

Следуя своему опыту, настоятельно не рекомендую «улучшать» посадочные страницы с целью продажи сразу. Используйте лучше это время на изучение Вашей воронки продаж (на каком этапе воронки клиент уходит), скриптов продаж (какие возражения тормозят клиента к покупке) и их тестирование.

Следует помнить одну важную вещь, что лиды, привлеченные путем интернет-маркетинга (контекстная реклама, таргетированная реклама, email—рассылки и т.п.) всегда будут холоднее, чем лид по рекомендациям (сарафанное радио).

Была ли статья полезной? Мнением поделитесь в комментариях!

Целевых Вам обращений, и до следующего раза, друзья!)))С Вами был специалист по контекстной рекламе Половченя Сергей!