Приветствую, дорогие друзья! На связи специалист по контекстной рекламе Половченя Сергей!
В этой статье я расскажу, что такое «лид» в контекстной рекламе и интернет-маркетинге, и какие бывают лиды.
Интересно? Тогда читаем!
Лид в интернет-маркетинге — это обращение заинтересованного потенциального клиента за покупкой товара и услуги Вашей компании.
Лидом может быть:
— звонок на телефон и email компании;
— заполнение формы на сайте (лендинге, квизе и т.п.);
— обращение в сообщениях (соц. сети, сообщества, мессенджеры и т.п.).
Лид — это клиент, который хочет у Вас купить не сразу, ему нужно продать товар или услугу. Есть клиенты, которые покупают сразу, но, как правило, таких меньшинство на рынке, 95% лидам нужно продавать.
Ещё хочу сказать, что привлечение лидов — это обязанность отдела маркетинга, а продажи — обязанность отдела продаж.
Лиды бывают следующих видов:
1.Горячие — это клиенты, которые готовы приобрести Ваш продукт здесь и сейчас, не возражая. Как правило таких лидов всего 5% на рынке. Зачастую это лиды с поисковой рекламы Яндекс и Google;
2. Холодные — в основном это те клиенты, которые мониторят несколько фирм, подбирая лучшие предложения и выгоды для себя, зачастую от них поступает следующая информация: «Просто интересуюсь ценами», «Посоветуйте, как лучше», «Вышлите коммерческое предложение на почту» и т.п.
Такие лиды нужно постоянно прогревать и напоминать о себе (можно применить автоворонки).
Не рекомендуется:
— добавлять список вопросов в квизе. Это самая распространенная ошибка, основанная на логике, что чем больше вопросов, тем горячее клиент;
— добавлять больше описание «О компании». Такой вариант не является прогревом, как показывает практика. Наверняка Вы сейчас думаете: «Чем больше информации, тем больше доверие клиентов!». Может и так, но продавать от этого легче не будет, уж поверьте)));
— заменять формы на сайте с целью продажи (не путать со сплит-тестированием форм захвата).
Здесь поясняю, что собственник бизнеса думает, если он исправит форму захвата с «Рассчитать стоимость» на «Заказать», то урежет холодные и нецелевые лиды. Опыт показывает, что можно израсходовать бюджет и не получить вообще ни одного лида.
Не являются лидами:
— оставившие неправильный номер;
— обратившиеся из другого региона;
— уверяющие, что не оставляли заявку;
— не выходящие на связь (недозвон). Здесь спорный момент: перезванивать потенциальным клиентам, которые оставили контакты, нужно сразу, так уменьшается процент недозвонов.
Небольшие выводы и рекомендации
Следуя своему опыту, настоятельно не рекомендую «улучшать» посадочные страницы с целью продажи сразу. Используйте лучше это время на изучение Вашей воронки продаж (на каком этапе воронки клиент уходит), скриптов продаж (какие возражения тормозят клиента к покупке) и их тестирование.
Следует помнить одну важную вещь, что лиды, привлеченные путем интернет-маркетинга (контекстная реклама, таргетированная реклама, email—рассылки и т.п.) всегда будут холоднее, чем лид по рекомендациям (сарафанное радио).
Была ли статья полезной? Мнением поделитесь в комментариях!
Целевых Вам обращений, и до следующего раза, друзья!)))С Вами был специалист по контекстной рекламе Половченя Сергей!