Найти тему
ActivityEdu

Семь способов разнообразить урок английского языка в школе

Оглавление

Изучение иностранных языков – процесс трудоемкий и долгий. Результаты разных учеников тоже очень сильно отличаются. Почему так происходит? По какой причине одни с удовольствием вовлекаются в процесс обучения, а другие совсем не хотят заниматься? Специально для читателей образовательного портала ActivityEdu Виктория Волкова, преподаватель английского языка образовательной компании MAXIMUM Education, рассказала о своем опыте проведения уроков и поделилась советами, которые помогут сделать занятия английским языком продуктивными и интересными.

Урок – это не лекция

Пожалуй, это одно из самых важных правил, которое стоит всегда помнить учителю. Педагог на занятии выступает своеобразным посредником. Он не ведет монолог, переключая все внимание на себя. Секрет хорошего урока – интенсивное вовлечение и общение. Соответственно, чем больше учитель спрашивает учеников и задействует их в процессе, тем им интереснее.

Индивидуальный подход к каждому

Возможно, это звучит парадоксально. Как добиться индивидуального подхода на групповом уроке? Однако это не так сложно, как кажется. Постарайтесь побольше узнать об учениках: что любят, чем увлекаются. Эту информацию можно использовать на занятиях. Например, раздать детям персональные задания, в которых речь идет об их хобби: автомобилях, бальных танцах, музыке, рыбалке. Так каждый ученик сможет почувствовать себя особенным.

Истории из жизни

Постарайтесь разнообразить урок шутками и историями из жизни. Скажем, если вы проходите тему Present perfect, необязательно каждый раз говорить только о правилах составления предложений в этом времени и его особенностях. Допустим, ребята читают текст про Италию. Сделайте небольшое отступление от темы и задайте вопрос: Have you ever been to Italy? Did you like it? Кто-то из детей, возможно, вам ответит и поделится своими впечатлениями. Таким образом ученики смогут немного отвлечься и попрактиковаться в живом общении.

Геймификация учебного процесса

Игры – это хорошая возможность сделать урок более живым и интересным. На мой взгляд, для того чтобы игра удалась, должно быть соблюдено два условия:

  1. Создание комфортной и удобной обстановки для детей. Речь идет о том, что не нужно жестко планировать и продумывать каждый шаг, лучше оставить немного места импровизации и творчеству. Иначе ученики не смогут расслабиться и будут напряжены.
  2. Постоянный, но аккуратный контроль за ходом игры. В противном случае она может превратиться в хаос.

По сути, самое главное – уметь сохранять баланс между комфортом и контролем.

Вы можете выбрать любую игру, которая покажется вам интересной, или же придумать свою. Представим, что тема занятия «Внешность». Разделите учеников на группы и дайте задание придумать как можно больше прилагательных на эту тему. В качестве дополнительной мотивации победителям можно вручить символические призы.

Проводить игру можно как в начале, так и в конце урока в зависимости от цели: разрядить обстановку и настроиться на работу или закрепить изученный материал.

Проведение дебатов

Это один из самых эффективных способов изучения темы. Но он требует серьезной подготовки и высокого уровня владения языком у детей.

Подберите какое-нибудь интересное, но спорное утверждение. Класс разделите на две команды и в каждой определите докладчиков. Одной предложите защищать предложенное утверждение, а другой – опровергать. Самое важное в ходе дебатов – следить за тем, чтобы между командами был постоянный диалог.

Использование видеофрагментов

Просмотр видеоролика в начале занятия помогает создать хорошую атмосферу. Это может быть короткий мультфильм или отрывок из фильма. Главное, чтобы видео по смыслу совпадало с темой занятия. Поиск по ключевым словам в YouTube облегчит эту задачу. После просмотра можно задать ученикам пару вопросов: «Что вы увидели?», «Как думаете, какую тему будем сегодня проходить на уроке?» Такой подход поможет вовлечь детей и заинтересовать их.

Смена вида деятельности

Это ключ к проведению хорошего урока. Постарайтесь разнообразить занятие различными типами активностей. Например, можно сначала решить упражнение по грамматике, изучить новые слова, затем потренировать навыки разговорного английского и поиграть. Ученикам зачастую трудно концентрироваться на одном виде деятельности, им нужно постоянно отвлекаться и переключаться – так они меньше устают и не теряют интерес и усидчивость.

Любое занятие можно превратить в интересный познавательный процесс. Но только в том случае, если педагог сам увлечен. Поэтому главный совет: любите то, что вы делаете!

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.