Найти тему
КарданПрофи

Все о крестовине карданного вала

"КарданПрофи": ремонт карданных валов любой сложности
"КарданПрофи": ремонт карданных валов любой сложности

Карданный вал входит в число самых нагруженных узлов автомобиля и служит для передачи крутящего момента от двигателя на колёса. Конструкция карданной передачи зависит от таких факторов, как:

  • тип привода – задний, передний, полный;
  • длина колёсной базы;
  • конструктивные особенности подвески, шасси и других составных элементов ходовой части.

Например, в зависимости от длины колёсной базы карданные валы бывают одно-, двух-, трёх- и даже четырёхопорные. Подключаемый и постоянный полный привод также имеет свои особенности.

Разберём конструкцию карданной передачи на примере двухопорного карданного вала. Он состоит из таких основных частей, как:

  • фланец для соединения вала с коробкой передач;
  • шлицевая пара;
  • приварная вилка;
  • крестовина.

Вилки и крестовина формируют подвижный шарнир, позволяющий компенсировать изменения плоскости вращения кардана под воздействием неровностей дорожного покрытия. Подвижные шлицевые пары возмещают длину хода подвески.

Главным элементом такого шарнира является крестовина. Эта деталь подвергается особенно высоким нагрузкам, что вызывает её ускоренный износ. При несвоевременной замене она может разбить свои посадочные места на вилках, а также стать причиной более серьёзных поломок кардана и сопряжённых с ним узлов и агрегатов автомобиля.

Устройство крестовины

В эпоху острого дефицита автозапчастей нередко приходилось перебирать крестовину, поэтому многих интересовало её устройство. Крестовина карданного вала состоит из таких элементов, как:

  • корпус (тело) самой крестовины;
  • уплотнительные манжеты (сальники);
  • отражатели;
  • игольчатые подшипники с крышками;
  • стопорные кольца.

Сегодня необходимости ремонтировать (перебирать) крестовину нет. Это обойдётся вам дороже покупки новой детали, а к тому же не гарантирует желаемый результат. В течение 90-х годов производители легковых и коммерческих автомобилей перешли на их комплектацию необслуживаемыми карданными передачами. В частности, стопорные кольца крестовин заменили кернением. Это создало дополнительные сложности с заменой крестовин при ремонте карданных валов.

В автомобилях с полным и передним приводом функции крестовины исполняет ШРУС, который решает проблему больших рабочих углов карданных валов. Срок службы обоих видов подвижных шарнирных соединений карданов составляет от 100 до 150 тыс. километров пробега. Однако необходимость замены крестовины лучше определять по итогам диагностики узла. Этот способ намного надёжнее.

Неисправности крестовины, их признаки и способы устранения

Чаще всего крестовина выходит из строя по таким причинам, как:

· естественный износ;

· игнорирование регламента технического обслуживания, результатом чего могут быть повреждения сальников и защитных чехлов. Это приводит к загрязнению крестовины и её ускоренному износу, ослаблению крепежа, поломке игольчатых подшипников и прочим проблемам;

· механические повреждения вследствие наездов на препятствия, что чаще случается с автомобилями, имеющими низкий клиренс.

На неисправности крестовины указывает вибрация карданного вала.

Ускоренный износ крестовины тоже вызывают агрессивная манера вождения и тяжёлые условия эксплуатации. При наличии этих факторов проверять состояние карданной передачи следует чаще. Эксплуатация автомобиля с неисправным карданом недопустима и попросту опасна. При малейших сбоях в работе этого узла тут же отправляйтесь в автосервис.

Риски непрофессионального ремонта карданных валов

Пока автомобиль на гарантии, владелец пользуется услугами официального автосервиса, поэтому его не волнует цена ремонта карданной передачи. Однако по истечении срока гарантии или в случае непризнания поломки гарантийным случаем стоимость услуги станет неприятным сюрпризом. Поэтому часть автолюбителей в этой ситуации пользуются услугами доморощенных мастеров.

Непрофессиональный ремонт карданных валов в неприспособленных условиях несёт в себе такие риски:

  • «гаражный» автосервис по определению не имеет оборудования для полноценной диагностики карданов – степень износа крестовины и шлицевых пар измеряется в десятых и сотых долях миллиметра, что невозможно определить по ощущениям;
  • высока вероятность ошибок в подборе запчастей;
  • при таком ремонте не проводится балансировка карданных валов, которая является единственным способом проверки надлежащего качества работ и использованных запчастей.

Нередко «гаражный» ремонт заканчивается необходимостью повторного обращения к профессионалам.

Хуже всего, когда в отремонтированном таким образом кардане появляется вибрация, которая может привести к серьёзным поломкам. Ведь владелец считает, что карданный вал его автомобиля приведён в порядок. Поэтому мы предлагаем воспользоваться профессиональными услугами нашего автосервиса, что полностью исключит любые риски некачественного ремонта карданных передач.

Наш сервисный центр "КарданПрофи" располагает самым современным оборудованием, которое позволяет воспроизводить заводские технологии сборки карданных валов на всех видах соединений. Это означает, что мы можем менять по отдельности каждую деталь кардана, в том числе крестовины с кернением.

Тем самым стоимость ремонта карданного вала в нашем исполнении становится доступной каждому автолюбителю. Кроме того, на все свои услуги мы предоставляем официальные гарантии. Они достаточно продолжительны, чтобы возможные проблемы карданной передачи проявились в течение гарантийного срока. В этом случае мы устраним их бесплатно.