В самом начале 20-го века в черту Москвы включаются территории восточнее реки Яузы. После этого для сёл Богородское и Черкизово начинается первый этап градостроительного развития в составе столицы.
Бывшее село Богородское, возникло в середине XVI века.
В 1876—1880 гг. на Большой Богородской (ныне Краснобогатырская улица) по проекту архитектора Ипатьева в выдержанную в стиле «русской эклектики» была построена Преображенская церковь - единственный оставшийся в Москве деревянный храм XIX века.
Линия конно-железной дороги в 1913 г. реконструируется в трамвайную. В 1913 году в Богородском появляется трамвайная линия.
На территории поселка планируется и создается 40 улиц и переулков.
Интересно, что, несмотря на то, что вертикальный масштаб города сто лет назад был другой, планировочные принципы были очень похожи на современные.
Улицы образовывали кварталы площадью 2-3 га и были спланированы с опорой на существующий рельеф и природный каркас, протянувшись к Преображенской церкви и к Яузе. Дома и заборы индивидуальных домовладений формировали границы этих кварталов, а в двориках протекала приватная жизнь. На дачах в Богородском отдыхали такие личности, как Александр Куприн, Владимир Маяковский, братья Рубинштейны, Антон Чехов, семья Исаака Левитана.
Постепенно район села Богородского превращается в рабочий посёлок при заводе «Богатырь».
Таким Богородское оставалось до начала 60-ых годов 20-го века.