Найти тему
Всё о играх

Обзор Project Cars 3

Третья часть одного из самых реалистичных рейсингов на планете — и с ней все не так просто

24.08

Project CARS всегда была о превозмогании, реализме и безумном напряжении. Собственно, как и полагается хардкорному автосимулятору. Именно ее в последние годы принято считать той самой игрой, для которой покупается USB-руль с педалями. Поклонники ралли идут в Dirt Rally, фанаты формулы — в F1, а все остальные любители реалистичных гонок разбредаются по сериям Gran Turismo, Forza, Project CARS и нескольким франшизам помельче. Причем именно Project CARS считается наиболее реалистичной и хардкорной. И вот, наконец, выходит третья часть этой сравнительно молодой, но уже успевшей стать культовой серии. Давайте разбираться, сможет ли она предложить поклонникам гонок то же, чем притягивали предыдущие.

Первым делом разработчики решили избавиться от ненужной шелухи. Под нож пошли режимы ралли, F1 и, как ни странно, модель повреждений. С первыми двумя все понятно: игра все равно была не в состоянии конкурировать с Dirt Rally и F1 на их поле. Есть здесь, конечно, турнир для внедорожника (да, всего одного) или целый чемпионат для гоночной команды Lotus из шестидесятых, но все это не более чем способ ненадолго отвлечься от гонок посерьезнее.

А вот чем разработчикам не угодила одна из лучших систем повреждений в автогонках — непонятно. Возможно, мы просто плохо пытались разбить автомобили (причем на разных сложностях), но повреждения ощущались лишь косметически. Да и в настройках ничего подобного нет. Странно. Из-за этого, кстати, пострадала атмосфера: теперь можно влететь в толпу соперников, проходящих поворот, и вместо зрелищного крушения получить одобрительную реплику помощника. Мол: «Такой молодец, такая техника, как красиво ты их обошел!» Да, можно заработать и штраф, на некоторое время став прозрачным и очень медленным, но их за подобное поведение выдают неохотно. Куда чаще ты получаешь его за обычную срезку. В общем, что стало с моделью повреждений — загадка.

Из-за всего этого игра ощущается немного компактнее, однако не стоит думать, что теперь здесь мало контента. Его все еще более чем достаточно. Машин полно. Это, конечно, не сборник всех мало-мальских известных авто мира как в Forza Horizon 4, но выбрать точно из чего найдется. Есть и классика в виде Ferrari Berlinetta 260 GT, и современные машины, подходящие для дорог общего пользования, такие как Honda Civic Type R, и множество гоночных модификаций известных моделей вроде Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport.

Большинство трасс хорошо нам хорошо знакомы и великолепно проработаны. И это отлично. Ведь многие из тех, кто купит эту игру, и без нее отлично знают все повороты Brands Hatch и Laguna Seca. С другой стороны, есть здесь и просто живописные маршруты по улицам Гаваны или холмам Тосканы. Причем как человеку, живущему в Тоскане, автору этих строк не составляет труда представить этот трек где-нибудь возле Флоренции. Италия получилась точно такой, какова она и в реальной жизни. Это же можно сказать и о серьезных автодромах.

Так, однажды мы были на знаменитой трассе в Имоле. Той самой, где в 1994 году разбился Айртон Сенна. И выглядит она в игре точно также, как и в реальной жизни. Даже уродливое многоэтажное здание возле трибун ничуть не изменилось. Всего же треков тоже довольно много. Одним словом, тут разработчики явно постарались на славу.

Да и обманываться по-поводу сложности из-за отсутствия повреждений тоже не следует. Это все еще злющий автосимулятор, заставляющий выучивать каждый поворот и держащий в напряжении на протяжении всего заезда. Даже на невысокой сложности местные гонки дают прикурить — чего и говорить о режиме с отключенными помощниками и повышенным уровнем оппонентов... А ведь именно на таких настройках в это и положено играть.

В качестве примера мы можем привести режим, когда вам не просто нужно уложиться в отведенное время, но и сделать так, чтобы среднее время за три круга не превышало определенного значения. Нужно просто ускориться на всех трех? Не тут-то было! Любая оплошность вроде прикосновения к бортику или выезда на грунт моментально аннулирует результат всего круга и ехать вам, вероятно, придется с самого начала. Вообще, показать время круга, куда-то врезавшись, здесь нельзя, поэтому вскоре начинаешь ездить невероятно аккуратно. Разумеется, бороться предстоит не только со временем, но и с оппонентами, трассой, погодными условиями и собственным автомобилем. В этом, собственно, и соль.

Ездить очень интересно. Физика, возможно, не суперреалистична, но определенно приятна. Это, кажется, вообще один из редких примеров, где машины одновременно ведут себя реалистично, но и не срываются в занос от любого дуновения ветра (если вы, конечно, не пытаетесь управлять маслкаром из шестидесятых). Да и друг от друга поведением они значительно отличаются. Причем любопытно, что разработчики предусмотрели множество ситуаций, с которыми гонщики регулярно сталкиваются в реальной жизни, но которые очень редко находят отражение в автосимуляторах. Например, если ехать за автомобилем, который только что побывал на грунте, то велик шанс, что частички грязи из под его колес повлияют и на вас. Или как вам, скажем, тот факт, что в дождливую погоду в низинах будут появляться лужи, создающие эффект водяной подушки? Жаль только, что из-за посредственной графики все эти эффекты приходиться представлять в своем воображении, потому что они, конечно, работают, но, во всяком случае на PS4, совершенно не видны.

Количество помощников и указателей можно менять, но удобной цветной полоски на трассе в духе Forza Motorsport здесь ждать не стоит. Игра готова показать нам условный маркер начала торможения, апекс и точку выхода из поворота. Этого, впрочем, по нашему мнению, более чем достаточно, а само решение вышло более элегантным, нежели у конкурентов.

Помимо, собственно, гонок с оппонентами, борьбы со временем и сражениями за лучший круг Project CARS 3 иногда подкидывает развлечения по сшибанию цветных кубов, расставленных на дороге. В качестве отдыха от напряженных заездов — самое то. Некоторые гонки объединены в чемпионаты со всеми вытекающими из этого очками и позициями.

Карьера представляет собой банальный набор заездов в разных классах и с различными условиями. Где-то надо двигаться в слипстриме, где-то просто побеждать, а где-то чисто проезжать маршрут. Мы движемся ввысь по классам автомобилей, открывая все новые и новые испытания. Машины можно покупать, а можно и тюнинговать в лучших традициях Need for Speed. Здесь мы просто ставим детали получше, а рейтинг болида постепенно растет. Главное — не перестараться. Не то авто перейдет в другой класс, и в гонки текущего вас уже не пустят. Впрочем, ненужные детали можно просто положить на склад до лучших времен. Таким образом, на одной машине можно гонять в разных классах, добиваясь максимальной производительности в каждом.

Количество запчастей для стайлинга ограничилось дисками и шинами, а создание обтяжки — выбором цвета, наклеек и гоночного номера. Причем места для подобных художеств строго ограничены. Одним словом, персонализировать машину можно, но сделать из нее икону для школьников из Махачкалы, увы, не получится.

Есть в Project CARS 3 и сетевые режимы, где, по заверению самой игры и наличию у каждого водителя «рейтинга безопасности», так просто таранить соперников уже не получится (да и слава Богу), а также некое «Соперничество». Как эти режимы работают мы, правда, не знаем, потому что делали этот материал еще до релиза, когда все это добро еще было заблокировано.

Впрочем, если вы уже приготовили руль и мечтаете оседлать Porsche Carrera GT, чтобы испытать его на Нюрбургринге, то идти в сеть или проходить для этого карьеру, к счастью, не нужно. Режим настраиваемых заездов на своем месте и только и ждет, чтобы в него поиграли.

Все вышеописанное (кроме, пожалуй, модели повреждений) можно смело записать в плюсы игры, но есть у нее и существенный минус. Мы уже упомянули слабую графику на PlayStation 4, и именно эта особенность способна существенно подпортить впечатления от игры. Во всяком случае, от PS4 версии, которую мы обозревали. Если в гараже машины выглядят вполне приемлемо, то после начала гонки мы будто бы попадаем в 2006 год. Квадратные задники, плоские деревья, принципиальное отсутствие сглаживания, мыльные зрители — все это существенно мешает погружению и, собственно, хваленому реализму.

Даже в фоторежиме камера по умолчанию стыдливо накладывает какое-то неимоверное количество «блура» на все, кроме вашего автомобиля. Картинка иногда пикселизирована настолько, что из кабины невозможно разглядеть показания приборов (если вы вдруг отключаете интерфейс во время гонки, что здесь — более чем оправдано). Освещенный фарами дождь превращается в какие-то бесформенные кляксы. Делать скриншоты вообще имеет смысл лишь в фоторежиме, потому что статичная картинка хотя бы как-то обсчитывается игрой. Да, мы понимаем, что добиваться красивой графики в эксклюзивах вроде Gran Turismo: Sport значительно проще, нежели в мультиплатформах, но то, что мы видим здесь — уже перебор. Вдобавок, в игре частенько встречаются графические баги, наблюдать которые тоже не очень-то приятно.