Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала! Сегодня я расскажу вам о любви. Рассказ длинный, чтобы вас не утомлять, разделила его на несколько частей.
Как-то раннею весною отставной капитан Петренко Олег Николаевич получил письмо. Очень удивился:
- Кто сейчас пишет письма? Созваниваются, встречаются и решают проблемы. А тут такой пухлый конверт.
Подержал его в руках, повертел перед собой. Аккуратно открыл и начал читать. Письмо было написано красивым мелким почерком на листочках из тетрадки в клетку.
- Здравствуй, Олег Николаевич! Сорок лет прошло с нашей последней встречи.
Ты помнишь её? А я помню, как будто это было вчера. И вот все эти сорок лет меня мучил один единственный вопрос: к кому ты ехал в тот день, когда мы встретились с тобой? Случайно встретились на вокзале. Помнишь? Не удивляйся и не сердись, что из такого далёка, из нашей юности, пришло письмо. Да ещё с таким вопросом.
Ты, может быть, давным-давно забыл и меня, и тот солнечный день, и ночь нашей любви на берегу весенней реки. Я же всё помню. Гложет меня тоска и обида. Ну, почему так получилось, что все эти годы мы прошли не вместе?
Меня сейчас все: и взрослые, и дети зовут Елизавета Ивановна. А в те далёкие годы ты называл меня Лизок, а ещё Зайка, а ещё… много ласковых имён придумывал. Фамилия у меня прежняя, потому что замуж я так и не вышла. Есть у меня сын, сорок лет ему уже. Есть и внуки. Всю свою жизнь провела я на хуторе, и все эти годы работала в школе. Никуда не уезжала. Надеялась, где-то в глубине души, что, может быть, когда-нибудь ты приедешь, ведь адрес знаешь. Вернее, знал. Но как-то не случилось. Жизнь тебя здорово закрутила. Ты же хотел много денег. Я помню наши разговоры, как ты мне говорил про башли. А я, глупая, никак не могла понять, что это такое башли?
Пишу, а сердце сжимается. Ясное дело, возраст уже подходящий для сердечных болезней. Помню, когда увидела тебя на автовокзале в военной форме, точно так сжалось, а потом чуть не выскочило из груди от радости. Ведь ты тоже был рад. Не просто рад, а счастлив. Это точно. Ты подбежал ко мне и поцеловал на глазах у всех. Я девчонка была красивая, видная. Юбочка коротенькая. Стрижка современная. Студентка. Ты был хоть и ниже меня ростом, но для меня это было не важно. Ты был самым лучшим. Моим любимым. Главное, что твои синие глаза снова были рядом. Я в них просто тонула.
Помнишь, как пошли мы потом гулять? Мне казалось, что все встречные нам улыбаются. Рады за нас. Завидуют нам. Какая же глупая я была и счастливая. Совсем голову потеряла. Было мне тогда восемнадцать лет, а тебе двадцать.
Ты был городской, а я хуторская девчонка. Видно лестно тебе стало, хлюпику и недомерку, что такая девчонка тебя любит. Вот и ударила кровь в голову. Устроил ты мне ночь любви на берегу ревущей реки. Жаркие объятия, нежные поцелуи, заверения в вечной любви – всё было. Помнишь? Не устояла я. Да и любая другая не устояла бы. Даже сосулька и та бы растаяла. Поверила я тебе. Я ведь и раньше тебе верила. Мы же встречались три года. В армию пошёл, письма каждый день писала. Ждала. Ты это помнишь?
Три года ты меня любил и оберегал. А в ту весеннюю ночь не смог остановиться. Почему? Может, боялся, что не дождусь тебя из армии? Нет! Ты просто разлюбил меня и всё. После той ночи ты исчез из моей жизни, как будто тебя и не было. Я посылала письма в армию, домой, но ответа не было. Ты так и не написал, не приехал, а говорил, что любишь. Я чуть с ума не сошла от любви и позора. После всего, даже встречи с тобой не хотела. Да и некогда мне было: работа, учёба, ребёнок. Пришлось учиться заочно.
Все эти годы мучит меня вопрос: к кому ты ехал?
Сегодня младший внук снова донимал меня вопросами про любовь. А я и не знаю, что ему ответить. Любила ли я и есть ли любовь на свете. Или это что-то другое? Судьба?
Вот решилась тебе написать, Олег Николаевич.
О тебе я всё знаю. Как женился, как жил, что овдовел два года назад. Теперь один живёшь. Приезжай, сын будет рад.
Петренко перечитал письмо ещё раз. А потом ещё и ещё. Внимательно рассмотрел конверт. Адрес его. Вчитался внимательно. Фамилия другая! Вот в чём дело! Письмо предназначалось не ему, а Петрову Олегу Николаевичу. Тогда почему адрес такой? Да что тут думать, могла женщина забыть название улицы и номер дома.
Спасибо, что дочитали. Продолжение здесь.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Всем здоровья и счастья!
С уважением Зинаида Павлюченко