В 2021 должна выйти Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2. Смотря на недавние повсеместные переносы всего и вся на месяцы вперед, не верится, что вампиры выйдут в назначенный срок. В связи с будущим релизом сиквела, мне, как человеку раннее не знакомому с миром World of Darkness и настольными ролевыми играми в целом, было интересно взглянуть на первенца в этой цифровой дилогии.
Подготовка
Думаю, стоит упомянуть (вдруг, кто-то, как и я, решит совершить такое путешествие в прошлое перед сиквелом), что игра сама по себе почти неиграбельна из-за обилия багов. Спасло её в свое время (и до сих пор спасает) верное комьюнити, создавшее кучу патчей и модов, чтобы сделать жизнь игрока легче и приятней.
Я играл с фиксом Unofficial patch и русификацией текста с сохранением оригинальной, к слову, очень даже достойной, озвучкой.
Персонаж
Первые же минуты игры меня порадовали забавным опросом, исходя из ответов которого игроку предлагается персонаж конкретного клана с почти полностью распределенными характеристиками. Его я и взял.
Оказался им...... Малкавиан с хорошим уровнем стрельбы и развитым навыком хакерства. Впоследствии я понял, что это был далеко не лучший выбор для первого прохождения, но такого игрового опыта у меня не было очень давно или не было вовсе.
В Vampire: The Masquerade - Bloodlines есть разные кланы - аналоги рас из других РПГ/ММО. Кланы отличаются внешностью (к слову, редактора персонажей нет), а также преимуществами в тех или иных навыках. Так вот, Малкавианы - самые непредсказуемые, странные и безумные в игре. Даже их диалоги, на первый взгляд, — бессвязная чушь, однако, присмотревшись, в этом бесконечном потоке странных фраз можно найти вполне понятные олицетворения тех или иных сюжетных персонажей или событий. Одно только "Куча спасибов" уже доставляло.
Сюжет
Я максимально постараюсь НЕ спойлерить сюжет игры (ха-ха спойлеры к игре 2004 года, ха-ха), потому что искренне верю, что ты, дорогой читатель, если вдруг не знаком с этой игрой, то уже пошел её покупать и скачивать.
Уверяю, она того стоит.
Но о сюжете и квестах в целом сказать все равно нужно, как никак в РПГ играем. Завязка игры уже намекает, что мир вокруг тебя совсем не такой, каким представлялся, и в нём придется разбираться с самого начала. Ты - новообращенный вампир, которого не убили только потому что на суде Сородичей за вас вступился некто по имени Родригес. Но не всё так просто, придется поработать на Князя (обвинителя на суде).
С этого и начинается твой путь начинающего кровососа. С первых секунд как тебе передают управление персонажем - начинается движ. Знакомство с Джеком, его рассказы про кланы, Шабаш (местных разбийников) и вообще вампирскую жизнь.
В дальнейшем тебе предстоит встретить ещё уйму безумных обитателей местного мира. С бОльшей частью из них можно не просто перекинуться парой слов, а взять квест с интересной, а зачастую довольно уникальной историей. Секта чумных психопатов, бар в соборе и многое другое ожидает тебя где-то на улочках Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Все встреченные сородичи, так же как и ты, будут представлять один из кланов и довольно четко показывать черты этих самых "фракций".
Но вернемся к Джеку, который так же становится ещё и наставником, который обучит "птенца" основным механикам игры. Самое время их обсудить.
Геймплей
К развитию персонажа вопросов нет. Игра во многом опирается на свою настольную родительницу, из-за чего в листе персонажа достаточно разнообразных характеристик. Опыт для прокачки дается только за общение и квесты, так что "нагриндить на мобах" не выйдет (ммо'шники нервно стоят в сторонке). Каждый навык героя, будь то хакерство или соблазнение, можно усилить разными путями, качая разные характеристики.
Так же в Vampire: The Masquerade - Bloodlines есть необычная система человечности и маскарада. Суть в том, что чем больше бессмысленной жестокости проявляет герой (убийство невинных, к примеру), тем меньше параметр человечности. Чем меньше эта шкала - тем больше шанс стать зверем и потерять над собой контроль. Хотя, возможно, кто-то даже захочет попробовать отыграть такого chaos-evil персонажа.
Маскарад же - целый свод правил поведения сородичей для регуляции поведения вампиров, а также избежания привлечения внимания к себе. При нарушении этих правил (например, начнете сосать при свидетелях) - шкала будет уменьшаться, а за помощь в устранении помех маскараду - будешь восполнять эту шкалу. Если очков маскарада у тебя не осталось - "Game over".
Характеристики Соблазнение, Убеждение и Запугивание отвечают за соответствующие реплики в диалогах. Из-за этого нелинейность прохождения миссий вырастает в разы. Почему-бы не соблазнить бомжиху под мостом, чтобы узнать, кто разносит чуму по городу? Идея же просто шик.
Боёвка....
Боёвка, боёвочка, боёвка....
О мёртвых или хорошо или ничего.
Я прокачивал персонажа в стрельбу, которая на начальных этапах оказалась настолько бесполезным и бессмысленным вложением очков, насколько только могла. Да, потом потраченные XP мне воздались довольно точным и мощным стрелковым оружием, но до этого момента ещё дожить надо было. Дело в том, что поначалу огнестрел - ну очень косой, доходило до того, что ты как в X-COM стрелял впритык и мазал выстрел за выстрелом.
Ближний бой оказался в большем здравии чем стрельба. Атаки можно производить с разных сторон, некоторые удары "станят" или роняют противников. К слову, оружия что стрелкового, что холодного не то чтобы много, но наскучить не успевает.
Есть ещё местная магия - Дисциплины. Их необходимо прокачивать как и любые другие навыки, но разница в том, что дисциплины зависят от выбранного клана вашего вампира. К примеру, у Малкавиан есть Невидимость, Вызов галлюцинаций (отключает врага на некоторое время) и Прозрение (позволяет видеть ауру противников сквозь стены). В дальнейшем эти трюки можно улучшать и получать другие их версии, которые могут кардинально менять суть использования навыка.
В остальном же - в основном из-за крутейшего движка Source - в игре есть разные удобно реализованные лазы, лестницы и вентиляции. Все эти дополнительные проходы почти всегда можно и нужно использовать по-разному: от побега от толпы бандитов до местного стелс-прохождения миссий. К слову, "тихий" метод выполнения заданий тут очень даже приветствуется и выполнен неплохо. Когда ты идешь вприсядку, появляется специальная шкала, которая отображает шанс обнаружения, зависящий от света, близости к противникам и шума.
Итог
Ребят, вот сейчас просто закрываете браузер, скачиваете и идёте играть.
Я серьёзно.
Идите, я жду.
Ладно, если без таких ультиматумов, то да, игра стоит того, чтобы тратить на неё время. Интересный, а главное нечастый сеттинг в компьютерных играх; классно прописанные диалоги, которые умеют и историю подать и колоритом персонажей не обидеть; компактные, но очень насыщенные локации с кучей точек интереса; нелинейность прохождения (включая концовки, коих вроде как 4 без модов), ВСЁ это делает из Vampire: The Masquerade - Bloodlines отличную РПГ игру. Да, были баги, но их фиксит фанатский патч, да, боевая система оставляет желать лучшего, но мы всё-таки приходим в ролевые игры за хорошими историями, а не за расстреливанием всего и вся. Со своей задачей подать сюжет и развлечь игрока проект справляется на все 100%, так что, уверяю, я в него вернусь и не раз.
Ну и напоследок: иди играй.