20 августа нам стукнула круглая дата, и, как пишут некоторые аналитики российского бизнеса, 80% компаний, которые преодолели данный рубеж, будут жить долго и счастливо, и с каждым последующим годом будут только укреплять свои позиции на рынке. Но будущее для нас настанет уже завтра, а сейчас я хочу рассказать вам о уже пройденном, и, может, это не основные выводы прошедших лет, но точно первые, которые пришли на ум, а значит самые верные. Если они вам придутся по душе, то обязательно выдам добавки, так что голосуйте сердечками)
Отделить бизнес-среду от политики практически невозможно, но в данных мыслях я постараюсь вынести политику за скобки нашего становления.
Работаем.
- "Старых дней давно уже нет, есть только новые".
В первые годы малыша Правограда одной из наших общих проблем было то, что мы часто оглядывались назад, и сравнивали реалии смутного времени 15-16го годов с довоенным периодом. Зарплаты, уровень жизни, потребность клиента, наши ожидания от "завтрашнего дня" - всё это поменялось, и очень тяжело было осознать, что "так, как раньше" уже не будет. Адаптация к новым условиям труда, к новой экономической ситуации проходила на фоне военных потрясений региона, и это накладывало большой отпечаток на строительстве бизнеса и планах его развития. Но: смена валюты - пройдено, смена законодательства - пройдено, смена фраз аналога "у меня до войны..." - пройдено. Мы научились принимать "сегодня" таким, каким оно есть на сегодняшний день, и строить свои планы, отталкиваясь от настоящего, а не смешивать "present simple" и "past simple".
- "Каждому по факту в жизни нужен человек"
Конечно, Zivert пела немного о другом, но мой вывод заключается в том, что компанию, прежде всего, делают люди, важность которых тяжело переоценить.
Нужно создать бизнес - найди партнёров- единомышленников, нужно создать команду - найди ребят, "голодных" до работы, нужно масштабироваться- найди ментора, который даст тебе необходимый импульс. На мой взгляд, самый главный и самый недооценённый ресурс в постсоветском пространстве- это умение построения деловых взаимоотношений, как внутри коллектива, так и нетворкинга между предпринимателями.
И ещё одно маленькое наблюдение-вывод : "плохие" люди дают хороший опыт. Спасибо им за это)
- "Всех денег не заработать, но стремиться к этому необходимо"
Как оказалось спустя годы, отношения с деньгами - это целая магия. СМАРТ-технологии, "денежный кофе" и прочие ритуалы - это всё имеет место быть и всё даёт плоды. Что касается денег внутри компании, то нужно ставить только максимальную планку. И тут работает не жадность или жажда наживы, деньги в данном случае - это индикатор проделанной тобою работы. Если в конце отчётного периода у тебя ощутимый "плюс", значит всё, что ты делал, было не зря, и клиент проголосовал за тебя рублём.
Но помимо того, что нужно научиться конвертировать своё серое вещество в звонкую монету, необходимо ещё и понимать, для чего вам та или иная сумма, и что вы готовы отдать за неё взамен. Забавно, но деньги тоже имеют свою цену.
- "Победа расслабляет, как мятный отвар"
Ещё один парадокс - победа (в нашем случае, показатели роста компании) может сделать тебя слабее. Достигая определённого этапа в развитии, человек попадает во всем уже знакомую зону комфорта, и человек-предприниматель - не исключение. Когда бизнес проходит этап роста и устаканивания (стабилизации), неизбежен этап плато и ,во истину, это один из самых опасных этапов жизни бизнеса. Шаг назад в показателях ежемесячного или годового отчёта компании воспринимаются куда больнее, чем падения в период её формирования. Суть такова, что к "победам" вашего бизнеса нужно относиться с осторожностью, оценивая их трезвой головой и математической аналитикой.
- "Чтобы быть успешным предпринимателем, нужно мечтать и любить"
Мечту можно превратить в цели и, в итоге, добиться желаемого, но произойдёт это только при условии безусловной любви (такая вот игра слов) к своему детищу. Сидеть в офисе до комендантского часа, или писать выводы о проделанной работе за 5 лет в 3 часа ночи во время отпуска можно только тогда, когда ты действительно любишь то, чем занимаешься. Любить своих коллег, партнёров, клиентов, трудности, которые каждый день испытывают прочность твоего бизнеса. И тогда все силы и нервы, вложенные в эти годы, обязательно дадут свои плоды. Ведь как сказал герой Тома Хэнкса в фильме "Изгой" -" Никогда не знаешь, что принесёт тебе завтрашний день". Думаю, что он принесёт только хорошее.
Директор Юридической компании "Правоград" Богуш Виталий Олегович.