Найти тему
SpaceForYou

Миг 1.44- советский самолет пятого поколения

На своем закате в СССР сложилась удивительная ситуация. Продовольственный бардак окончательно вышел из под контроля, умы людей разложились вещизмом, а идея светлого будущего затмилась стоянием в очередях за колбасой.

И во всем это бардаке последних дней Союза страна скорее по инерции готовилась к новому рывку. Стоит ли говорить, что при условиях сохранения страны сверхтяжелая "Энергия" выводила бы пилотируемые корабли уже к Марсу, а отечественная авиация пополнилась бы целой линейкой великолепных аппаратов.

О таком самолете стоит рассказать и сейчас. Впервые Миг 1.44 автор увидел в середине 90-х загружая картинки самолета с трещащего модема. Это было настоящее чудо.

Надо сказать, что сам проект Миг-1.44 был создан в ответ на информацию о том, что в США работают над самолетом 5-го поколения, который будет сочетать высокие летные характеристики вкупе с малозаметностью уже летавшем F-117.

Создатели долго не могли совместить в проекте такие качества как малозаметность, сверхманевренность и при этом сделать так, чтобы обслуживать самолет было не сложнее чем МИГи и СУшки уже находившиеся в войсках.

В 1991 году над проектом нависли тучи, что является чуть ли не стандартной фразой почти для всех авиационных проектов 90-х годов.

-2

Надо сказать, что фотографии самолета утекли в сеть даже раньше чем он совершил первый полет в 2000 году.

Более 2-х лет в МИГе надеялись, что российский самолет пойдет в серию и работали над его модернизацией, но уже в 2002 году ОКБ Сухого пролоббировало начало работ над Су-57 и Миг-1.44 не получил государственного финансирования.

Ура-патриотические издания часто утверждают, что Миг-1.44 по своим ТТХ был вполне сопоставим с американским F-22.

Так это или нет, сказать сложно, ведь данных о Миге не много и все они исходят от официального разработчика. Известно, что показатель ЭПР у самолета был менее 0,3 м². (ЭПР F-22 0.0001 м²-до 0,03), максимальная скорость 3210 км/ч, (F-22 -2410 км/ч) а боевая нагрузка до 16000 кг.

Китайский J-20
Китайский J-20

К слову, в том или ином виде, проект Миг-1.44 все такие реализовался.

В 2000-х совершенно безумными и нелепыми путями вся документация была продана Китаю, который в 2011 поднял свой J-20 в небо.

Внешний вид китайского самолета 5-го поколения не оставляет никаких сомнений, дело Миг-1.44 живет и продолжает жить.

Кстати, в отличие от отечественных "эффективных менеджеров" десятилетиями пытающихся принять в армию хоть какой то проект самолёта 5-го поколения, Китай уже поставил в свои ВВС 28 бортов J-20.

Такое вот наследие великой империи, которой ныне пользуется восточный сосед, но не прямые наследники.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉