У нашего интеллекта есть несколько разновидностей. Например, решать задачи нам помогает вид интеллекта, который принято обозначать IQ.
Социальный интеллект помогает нам адаптироваться в обществе. А благодаря эстетическому интеллекту мы видим и понимаем красоту окружающих нас вещей.
В книге Полин Браун «Эстетический интеллект» я нашла несколько интересных историй о том, как именно этот вид интеллекта влияет на наше восприятие окружающего мира.
История 1. «Идеальное вино»
В Кулинарном Институте Америки решили провести следующий эксперимент. Профессор Стивен Колпан устроил дегустацию вин. При этом напитки находились в разной посуде: утончённых фужерах, простых бокалах и обычных стаканах с толстыми стенками.
Когда присутствующих спросили об их ощущениях, выяснилось, что вина в красивых фужерах показались им самыми изысканными, а те, что были налиты в обычные стаканы — дешёвыми и невкусными. При этом везде они пробовали одно и то же вино!
«Внешний вид, запах, форма, звук, поверхность — всё это отражается на нашем впечатлении от объекта»
История 2. «Секрет CHANEL»
Почему помада Chanel и другие продукты этой марки, которые стоят на порядок выше, чем многие их аналоги, всегда находят своих покупательниц?
Потому что Chanel уделяет огромное внимание деталям: тяжелый футляр помады Allure Velvet, блеск металла, элегантная гравировка на крышке из двойной С — всё это вместе создаёт роскошный образ и дарит эстетическое удовольствие обладательнице. Да и находиться в фирменном магазине значительно приятнее, чем выбирать косметику на полках в супермаркете.
«Успешные бренды влияют на наши чувства с помощью невидимого дизайна. И надолго очаровывают нас»
История 3. «Сила ароматов»
Ароматы очень сильно влияют не только на наше восприятие окружающей обстановки, но также на наше самочувствие и даже на принятие тех или иных решений.
«Однажды компания Rolls-Royce решила использовать в салонах своих автомобилей обшитый кожей пластик. Продажи резко поползли вниз. Как выяснилось, клиентам не понравился запах — они посчитали его несоответствующим статусу дорогой машины.
Приглашённый эксперт создал специальный аромат, имитирующий дух дерева в старых моделях — и дело пошло на лад»
История 4. «Магия DISNEY»
Все, кто хотя бы раз посетил Диснейленд, надолго запоминают это событие. Множество аттракционов, встреча с Микки и Минни, парад героев, различные тематические зоны, переходящие из одной в другую... Целая Вселенная, собравшая в себе все мультфильмы Уолта Диснея!
«Бренд делает всё, чтобы гости распробовали его понемногу, через длинную цепочку больших и маленьких эпизодов. Впечатление о продуктах и услугах складывается из набора ощущений, которые действуют до, вовремя и после покупки. Это эффект ореола»
Наше восприятие очень сильно зависит от того, насколько нам нравится тот или иной объект: у товара в красивой упаковке и при элегантной подаче всегда больше шансов быть проданным.
Те же принципы работают и в сфере отношений. Если хотите произвести благоприятное впечатление, позаботьтесь о своём внешнем виде и соответствующем поведении. Ну, и о внутреннем наполнении также не стоит забывать — занимайтесь саморазвитием, расширяйте кругозор и свои интересы!
А вы попадаете под влияние красивых вещей?
Хакуна Матата — вдохновляемся и держим хвост пистолетом! 👍
ВНИМАНИЕ!
Это BLACK FRIDAY от психолога Павла Ракова! Только 23-29 ноября 2020 года скидка на все программы обучения до 85%!
ВСЕ СЕКРЕТЫ ОТНОШЕНИЙ ЗДЕСЬ 👉 УЧАСТВОВАТЬ