Найти тему

Почта и CRM: простое подключение

Оглавление

Интеграция почты с Битрикс24 экономит время на типовых монотонных операциях и сокращает количество ошибок, которые возникают при ручном копировании информации из писем.

Интеграция почты и CRM
Интеграция почты и CRM

Подключение почты

Вам потребуется:

  1. Информация о почтовом сервере: какой тип используется сейчас и его параметры.
  2. Логин и пароль подключаемого ящика.

Настройки проходят на стороне портала через соответствующий пункт левого меню «Почта».

Подключение почтового ящика
Подключение почтового ящика
Сотрудники любой компании могут самостоятельно подключить корпоративный почтовый ящик к Битрикс24, не прибегая к помощи IT-специалистов. Необходимо лишь следовать подсказкам системы и заполнить предлагаемые параметры.

Существует более 20 бесплатных почтовых сервисов, на которых можно создать электронный ящик и затем подключить их к системе. Для наиболее востребованных – Gmail, Mail, Яндекс, Outlook – Битрикс24 создал отдельное меню для подключения.

Почтовые ящики других провайдеров подключаются к порталу через протокол IMAP.

Если пароль и название почтового ящика указаны верно, почта будет интегрирована к вашему порталу Битрикс24 и иметь связь с CRM при соответствующей настройке.

Синхронизация

После подключения начнётся автоматическая синхронизация, и через пару минут вы увидите список своих писем.

Внешний вид ящика должен быть примерно таким, как на скриншоте ниже:

Внешний вид ящика в CRM
Внешний вид ящика в CRM

Часто с одним почтовым ящиком работает несколько сотрудников (доступ к ящику для других пользователей разрешается на моменте настройки подключения). В таком случае, каждый из них будет видеть письма из этой почты в своём Битрикс24. Однако если один сотрудник удалит письмо в ящике, оно пропадет и у всех остальных.

К порталу можно подключить любую почту: личную или общую корпоративную, доменную или со свободным именем, дать доступ нескольким сотрудникам и задать параметры синхронизации. Настройка выполняется единожды. При необходимости – вы можете отключить синхронизацию за пару кликов.

Работа в CRM

Для работы с письмами ящика используйте встроенный фильтр:

Фильтр в почтовом ящике
Фильтр в почтовом ящике

Если функция автоматической лидогенерации с входящих писем отключена, то можно будет создать Лид или Контакт вручную, выбрав соответствующую кнопку на панели управления почтой.

Аналогичным образом можно создать задачу из письма. Выделите строчку с письмом или перейдите внутрь и выберите нужное действие.

Действия с письмом
Действия с письмом

Преимущества подключения почты к вашей CRM:

  • Постановка задачи из письма в один клик.
  • Быстрая и удобная лидогенерация.
  • История переписки с клиентами в карточке сущности CRM.
  • Информация по прочтениям и переходам из отправленных писем.
  • Автоматическая отправка письма по условию для воронки продаж.
  • Массовая рассылка писем по сегментам из CRM.
  • Удобные почтовые шаблоны.
Интеграция CRM Битрикс24 с электронной почтой
Интеграция CRM Битрикс24 с электронной почтой

Если у вас свой почтовый сервер или есть особенности по синхронизации данных – обратитесь к нам за бесплатной консультацией по контактам компании.

Мы выполняем подключение почты к порталу Битрикс24 под ключ с тестированием системы. На практике процесс интеграции может занимать от 3 до 5 часов.

На трудозатраты влияет тип почтового сервиса:

  • Массовый облачный сервис (Google, Mail, Yandex…);
  • Индивидуальный сервер (Microsoft Exchange…).

Мы регулярно выполняем интеграцию почтовых ящиков для наших клиентов. При необходимости – составляем отдельную инструкцию для каждого пользователя, чтобы он сам смог выполнить подключение ящика к порталу.

Развернутую инструкцию по подключению почты к Битрикс24 смотрите в полной версии статьи на нашем сайте:
https://i-pusk.ru/blog/bitrix24/integratsiya-pochty-s-bitriks24/