Цепочки продаж могут быть разными, но начало у них всегда одинаковое – сначала о тебе должны узнать. Для этого работает целая индустрия рекламы. Но карантин – или самоизоляция, если угодно – режим совершенно особый, и в этот период важно позаботиться о том, чтобы о тебе не только услышали новые клиенты, но и не забыли старые. Сегодня я расскажу вам об инструментах, которые позволили моему бизнесу не уйти в забвение этой весной. Надеюсь, мой опыт поможет вам остаться на плаву даже в самых сложных условиях.
Первый инструмент, который я начал активно использовать, начиная с марта - это прямые эфиры. До карантина основным каналом продвижения для меня были оффлайн-выступления на конференциях, на публичных мероприятиях, куда меня приглашали. Это Синергия, Атланты, региональные форумы, их было довольно много. Логично, что в условиях самоизоляции я физически не мог продолжать в том же духе. Пришлось искать новые каналы связи с потенциальными клиентами, и я их нашёл. Каждый день я проводил (и продолжаю проводить) по 3-4 прямых эфира с авторитетными экспертами в разных областях: в продажах, в маркетинге, в управлении персоналом, в бизнес-психологии и так далее. Это позволило не просто сохранить внимание людей к моим продуктам, но и значительно увеличить количество заинтересованных. Но это вовсе не значит, что можно постоянно отсвечивать в ленте своих потенциальных покупателей и этого будет достаточно. Важно, чтобы ваш продукт был актуальным. У меня их два: поиск проектов для инвестирования и продажи моего консалтинга. Поэтому именно в тот период я сделал сильный упор на то, как развивать бизнес в кризис лучше всего. То есть практически весь мой контент был призван помочь предпринимателям бороться с кризисом.
Еще один интересный PR-способ я попробовал в прошлом году. Я снимался в передаче «Секретный миллионер» телеканала Пятница. Передача вышла по всей России. Прошло уже около 9 месяцев с момента выхода передачи, а мне продолжают писать, что обо мне узнали из выпуска этой программы. Все любят интересные видео, и наша задача – использовать этот интерес! До карантина мой канал на YouTube вызывал интерес и он скорее использовался мною как средство повышения экспертности моего бренда. Но после карантина YouTube стал каналом активных продаж, активного продвижения. Многие люди мне писали в Instagram, что вначале они про меня узнали во время прямого эфира, потом они нашли меня в YouTube, они подписались на меня в Instagram, на Facebook, и после этого они уже решались описать мне свои бизнес-задачи.
То же самое происходит не только с форматом видео. Именно этой весной я начал активно продвигать свой сайт, который стал онлайн витриной моих книг, большинство из которых можно скачать там бесплатно. И это тоже очень был хороший канал для продвижения моего бренда - канал на YouTube и сайт начали работать, разогревать аудиторию к покупке моих продуктов именно в период карантина.