Мы видим фотографию голодающего ребенка из Мали. Зрелище печальное и мы, точнее участники эксперимента Словика, без раздумий жертвуем деньги.
Другим участникам показывали аналогичную фотографию, но с двумя детьми. Детей больше. Проблема сильнее. А жертвовали на 15% меньше.
Когда же на фотографии было изображена группа из восьми детей - уровень пожертвований падал на 50%.
Потому что сопереживать конкретному человеку легче.
Персона, согласно словарю Даля - "человек, лицо, особа". В общем - отдельная личность. Настоящая персонализация - когда мы говорим об или обращаемся исключительно к одному человеку. Массовые проблемы нас трогают мало.
Кроме того, индивидуальный подход - это не только о кастомизированном продукте под клиента. Но еще и "образ компании с человеческим лицом".
Рекламный баннер благотворительного фонда не описывает болезни или деятельность организации. А изображает лицо грустного ребенка - конкретного, пусть и лишь одного из реципиентов фонда. Агрегаторы такси сообщают не только номер и марку машины - хотя это все, что клиенту нужно знать. Они дают имя и фото водителя. Порой - и его увлечения.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
🔥 Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном
🔥 Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта, автор концепции психологической инженерии бизнеса