Найти тему
Зарисую это

Околоточный, глава 40 (Перестрелка)

Начало рассказа

Оглавление

- Михалыч! - испуганно закричала Нина, падая на колени рядом с лесником. - Егор Михайлович! Ты что, родненький!? Вставай!

Все остальные замерли как вкопанные. Страшный выстрел прозвучал настолько неожиданно и внезапно, что никому из них до конца не верилось в реальность происходящего!

Первым пришёл в себя Алексей.

- На землю, лечь на землю! Не двигаться! - и, не дожидаясь, пока растерянные попутчики поймут его, Лёша, схватив за руку Инну Валентиновну, с силой заставил её лечь. Юра с Колькой также поспешно залегли. Как раз вовремя. Следующая пуля ударила в ствол дерева. Туда, где только что находилась голова Кольки Босого. По всей видимости, Егор Михайлович правильно угадал тактику таинственного преследователя: выбить из отряда всех местных, а городские без них - лёгкая добыча, которая просто сгинет в этом бескрайнем лесу.

Нина поспешно порвала свой платок и попыталась зажать рану на животе лесника, жадно глотающего воздух широко раскрытым ртом. Инна Валентиновна, стараясь не поднимать головы, подобралась к ним и принялась помогать Нине.

- Егор Михайлович, как Вы?

- Нормально, девочки! Вы побереглись бы! Хорошо бьёт гад! Из ложбинки не высовывайтесь. Мы у стрелка как на ладони.

Лесник говорил медленно, с усилием, видно было, что каждое слово ему даётся с большим трудом. Глаза мужчины принялись понемногу закатываться, и он усилием воли держал себя в руках, стараясь не потерять сознание.

- Алексей… Лёшка, ты прости меня, старого дурака… Если что не так… Хороший ты парень… если уж где между нами непонимания были… ты не серчай…

- Хорош тебе, Михалыч, - ответил Алексей, стараясь, чтобы его голос звучал как можно бодрее. - Ты чего это прощаться удумал? Отобьёмся, не в первый раз.

- У него в обойме ещё три патрона осталась, потом перезарядка будет. Там затвор клинит, с первого раза не передернешь, - вновь захрипел лесник. - Ты учти, если что. Будет у тебя минутка до него добраться.

- Ты-то откуда знаешь? - удивился Алексей, насторожено приподнимая голову и вглядываясь в опасный, внезапно оживший лес.

- Как же не знать? Это раньше мой карабин был… вот уж не думал, что он по мне стрелять будет...

В этот момент вновь раздался громкий выстрел, и пуля с противным свистом пролетела мимо уха Алексея, неосмотрительно высунувшегося из ложбинки. Полицейский поспешно упал на землю, вынул из кармана телефон и посмотрел на дисплей. Нет связи! Да как так- то! Нужно запросить помощь. Долго они не протянут. Михалыч вот-вот отойдёт в мир иной, вон он уже бредит… Постой-ка! Что он там говорил?

- Михалыч!

- Не кричи, - одёрнула его Нина. - Не слышит он тебя…

Лёша медленно повернулся и посмотрел на бледное, безжизненное лицо лесника!

- Сволочь! Ну, я тебя достану! - Алексей подскочил с земли и, не целясь, несколько раз выстрелил из пистолета в сторону тёмной чащи.

- Лёша! - почти одновременно закричали Нина и Инна Валентиновна, пытаясь удержать его на месте, но было поздно. Гонимый чувством мести молодой полицейский побежал в сторону стрелка.

Грохнул очередной выстрел, и Лёша вновь услышал, как с противным, мерзким звуком просвистела над головой юркая пуля.

Алексей упал за большим, поваленным деревом, пытаясь перевести дыхание. Его маленький отряд остался метрах в ста, но похоже, что стрелка теперь больше всего интересовал именно полицейский. Вновь раздался выстрел, и пуля впилась в дерево, за которым укрылся Алексей. Пятый выстрел! Если Михалыч был прав, то у него есть минута. Можно попытаться добежать до кустов, где укрылся невидимый стрелок. Ну а если лесник ошибся… О том, что будет в таком случае, Лёша решил не думать. Переборов страх, полицейский поднялся с земли, но тут же услышал тоненькое жужжание мобильного телефона.

Алексей недоумевающе сунул руку в карман и вынул трубку. Связь появилась! На дисплее высветился номер председателя деревенского поселения.

- Алло…

- Алло, Алексей Романович, ну наконец-то! Где вы ходите? Сколько пытаюсь Вам дозвониться — всё никак! Давайте возвращайтесь назад. Нашлась Настя! Всё в порядке.

- Где нашлась? - глупо переспросил Лёша, даже не осознавая, что стоит во весь рост перед позицией неизвестного стрелка, судорожно перезаряжающего своё ружьё. - Где нашлась, Карп Геннадьевич? Кто её похитил?

- Да никто не похищал! - как ни в чём не бывало, продолжил председатель. - Сама из дома убежала. Любовь у неё, видите ли! Какой-то там Пашка с Луговки… Студент-стоматолог… Ой, долго рассказывать. Вернётесь, всё узнаете… Где Вы там, кстати?

И этот простой вопрос вывел Алексея из оцепенения. Парень поднял глаза и увидел ствол винтовки, торчащий из зеленных кустов. Лёша, что есть сил, оттолкнулся от земли и скрылся за ближайшим деревом. Очередная пуля зло просвистела мимо.

- Алексей, Алексей Романович, - надрывалась телефонная трубка. - Я вас не слышу! Связь теряется. Где вы находитесь? Кто стреляет?

- Алло, Карп Геннадьевич, у нас ЧП! Егор Михайлович ранен, он в тяжелом состоянии! Здесь в лесу преступник. Нам нужна помощь!

- Алексей… алло… слышу тебя через раз… связь ужасная… кто ранен? Где Вы находитесь?

- Борисов сруб… алло… Борисов сруб… - практически прокричал в трубку Алексей и тут же услышал противные, короткие гудки.

Лёша осторожно выглянул из-за дерева. Почему молчит Юра? Неужели коллега ранен или убит. У оперативника неплохая позиция, и он бы мог прикрыть его! Алексей посмотрел в сторону ложбинки, где укрылась их маленькая группа, и тут же увидел Кольку Босого. Парень, взяв в руки ружьё лесника, тщательно целился в сторону страшных кустов.

Бабах! - двустволка зло выплюнула заряд дроби. Цели выстрел не достиг, в конце концов, охотничье гладкостволное ружьё не предназначено для боя на дальней дистанции, однако Колька смог отвлечь неизвестного стрелка. Тот перенёс огонь в его сторону, и рядом с Босым вырос фонтанчик грязи, выбитый из земли тяжелой пулей карабина.

Алексей, воспользовавшись этим, выскочил из-за дерева и бросился к кустам. Стрелок тут же среагировал, выстрелив в его сторону. Нужно срочно уводить его от отряда. Лёша несколько раз выстрелил из своего пистолета и вылетел на поляну, оказавшись прямо перед Борисовым срубом…

* * *

- Карп Геннадьевич, почти все группы из леса вернулись… Федька наш, полоумный пропал куда-то. Вроде с нами бегал, а чего-то не видно его… А ты чего такой? Случилось что? - к председателю подошёл Митька Филюшкин, брат погибшего Василия Филюшкина.

- Да что-то странное происходит, Митя, - Карп Геннадьевич задумчиво почесал затылок и посмотрел по сторонам. Рядом с ним сидел на земле убитый горем Виктор Иванович, чуть дальше местные женщины, сбившись в кучу, живо обсуждали побег Насти из отчего дома. Женская половина деревни сошлась во мнении, что Виктор Иванович сам довёл родную дочь до такого отчаянного поступка. Так что пусть теперь «старый дурак» подумает, стоило ли так мучить единственного ребёнка… И неожиданно вспомнил Карп Геннадьевич, что вместе с лесником и участковым ушла в лес Нинка, сестра его жены. А ещё с ними находятся приезжие полицейские и Инна Валентиновна — мать Алексея.

- Так что случилось Геннадьич? - не унимался Филюшкин, вглядываясь в лицо председателя.

- Беда случилась, Митька, - пришёл в себя Карп Геннадьевич - Поднимай мужиков, оружие берите. Опять в лес идти надо! Лесник наш и Лёшка-участковый в беду попали… Скажи бабам, пусть в район звонят, полицию поднимают.

- А куда идти-то надо, а Геннадьевич? - занервничал Филюшкин.

- К срубу какому-то, - неуверенно проговорил председатель, вспоминая свой разговор с Алексеем, - К срубу… к Борисову срубу пойдём!

Глава 41