Найти тему
Hot_hotelier

По ту сторону стойки. Национальности. Ч.3

Оглавление

Доброго времени суток, дамы и господа!

Вот мы и подошли к финишной прямой. Перед вами топ-3 самых сложных национальностей с точки зрения фауны (в моём лице) гостиницы.

Предыдущие части тут и тут.

🥉3 место - Индийцы

Начну со стихотворения:

Как-то раз домой к Басё

Заселилось индусё,

А поскольку всё бесплатно,

Оно съело это всё.

Да-да, индусы - это жаргонное название, даже для них обидное, пошло от вероисповедания, но они же не все индуисты.

При виде их хочется замереть, замолчать, закатить глаза, махнуть рукой и удалиться - такова реакция при одном воспоминании о данной нации, а иногда натуральная попытка спрятаться за стойку или сбежать в бэк-офис раньше, чем это сделают дражайшие коллеги.

Начну с главного - АКЦЕНТ!

Я нашёл замечательное видео (не реклама канала!) на эту тему и как раз там раскрывается вся прелесть индийского акцента.

Или вот. Да, это шутка, но он идеально спародировал! Они ПРАВДА так разговаривают и у них у всех похожая тональность голоса!

А ещё рекомендую видео Comedy Club по запросу "разный английский". Прекрасно обыграно американское, британское и индийское произношение, но размещать тут по понятным причинам не буду.

Их не любят не только в России, но и вообще во всём мире! Без шуток и преувеличений. Абсолютно все сферы обслуживания.

Диалог с одним из членов экипажа самолёта международной авиакомпании:

-Как вы к индусам относитесь?

*Строю лицо полное страдания и презрения*

-Поздравляю! Вы приняты! Первое условие приёма в наш экипаж - ненависть к индусам!

Я, кажется, в предыдущих статьях упоминал, что арабы любят торговаться? Забудьте! Эти ребята не будут мелочиться, они попытаются выторговать абсолютно всё за цену, которую платят, вплоть до ваших трусов! "Is it free of charge?"(Это бесплатно?), "Do I have discount?"(У меня есть скидка?) и конечно "Give me waterbottle. Six" и если вы на что-то ответите "нет", то они будут стоять, улыбаться, а потом начнут люто торговаться до последнего, что даже немного граничит с попрошайничеством!

К последнему пункту - готовьте просто резервуары с халявной водой, потому что waterbottle (читать с акцентом). Они пьют просто тонны воды, настолько тонны, что когда жила большая индийская группа, мы им её не выдавали, а если просили другие гости, то нервно оглядывались, чтобы индусы не заметили. Или мы чего-то не знаем и они её потом домой увозят на сувениры...

Индиец пытается расплатиться чужой картой брата/свата/двоюродной жены/собаки? Норма!

Они зададут вопросы по всем возможным направлениям - от услуг, входящих в стоимость номера, до ближайших и не очень ресторанов. Where is Indian restaurant? - обычный вопрос. Тут нужно не терпение, а смирение. Видишь индуса - он идёт - гнев (да какого ж тебе в твоей Индии не сидится, почему ты сюда приехал?!) - отрицание (не буду его селить, хоть бы не ко мне подошёл! Ну пожаааалуйста! Надо бежать) - смирение (Не успел... подошёл... жизнь кончена на ближайшие 20 минут минимум) - заселение (фух, ушёл, я выдержал).

А теперь вопрос на 500 рублей!

Какое изобретение современного мира не получило всеобщего распространения в Индии?

a) мобильный телефон

b) бесконтактная оплата

c) беспроводные наушники

d) ванна

И правильный ответ - конечно d.

Всегда думал, если поселить иранца, под ним китайца, а под ним индуса, кто кого раньше затопит? На этот вопрос у меня ответа нет. Однако, один раз иранец таки затопил индуса, в очередной раз помывшись на полу, и долго смотрел на меня щенячьими глазами, когда я пришел за оплатой ущерба, и кидая фразы из серии "это последние деньги на подарки семье". *хлоп-хлоп-хлоп глазами* Потом просил никому не говорить, чтобы люди не подумали, что он дурачок (примерная цитата).

Иногда они начинают утверждать, что видели в полу слив и говорить, что он не работает, сторговать сумму ущерба - особая индийская олимпиада.

Ещё одна особенность - запах. У вас проблемы со зрением? Вы всё равно поймёте, кто стоит рядом с вами. Такое чувство, что по утрам они вместо дезодоранта обсыпают себя карри и амбре стоит такое, что номера потом по несколько дней проветривать приходится.

Телефонные разговоры аналогичны разговорам с китайцами, а именно - понимание по ключевым словам. Потому что, "Good afternoon, I want to check reservation for Bhatia Rajesh Kumar" с тем самым акцентом. Любят повторять слова по два раза. "Can I print from flash? - Flash? - Flash flash".

Но бывают и исключения. Один раз ко мне на заселение подошёл гость и спросил как мы к индусам относимся. Я стал аккуратно отвечать, что так себе, спорят, торгуются и выпрашивают всё, что можно, после чего получил веское "I'm not like them!" и только потом посмотрел на его паспорт, на котором было написано... Republic of India! Непередаваемое чувство стыда и страха посетило меня в тот момент. Индиец попросил хороший номер подальше от других индусов. Умеет же мироздание посмеяться!

На самом деле, никакой текст не передаст тех впечатлений, которые дарит встреча с индусами, но я старался!

🥈2 место - Русские

Да-да, друзья мои, как показывает практика, мы одна из самых ужасных, если рассматривать сферу обслуживания, наций. А знаете почему? Потому что нам вечно все всё должны. Даже не так - ДОЛЖНЫ!

-2

Нет, я спорить не буду, в каждой нации есть и нормальные, и наглухо пришибленные люди, но в целом...

А теперь по порядку.

В большинстве наши гости - это люди, приезжающие на одну ночь с девушками различного социального статуса - от невесты и жены до девушек лёгкого поведения, подобранных в ближайшем клубе. А в условиях пандемии, люди, не имеющие возможности выехать за рубеж, едут отдыхать в гостиницу.

Да, вы забронировали номер. Нет, вы не можете получить конкретный видовой номер, они распределяются согласно запросам и в первую очередь ПРИ НАЛИЧИИ, так как высокую загрузку никто не отменял. Нет, мы не верим, что вы заплатите при выезде за ресторан, нет депозита - платите на месте. Нет, вы не заселитесь без паспорта, несмотря на наличие брони, см. здесь.

Что я слышу на заселении КАЖДУЮ смену без исключений:

  • Мы бронировали номер с видом, почему у нас нет вида?! (По мнению гостей, мы ОБЯЗАНЫ предоставить с видом, несмотря на то, что бронируется просто категория, например, стандарт с большой кроватью, с двумя, люкс и тд. Вид не гарантируется, просто учитываются пожелания ПО ВОЗМОЖНОСТИ!)
  • Я же забронировал, и что, что я без паспорта, у меня копия на телефоне есть. (И плевать, что это закон о поселении РФ)
  • Я бронировал большую кровать, почему у меня 2 раздельных? (Поясню - если вы бронировали когда-либо номер, то возможно, обращали внимание, что на том же букинге, будь он неладен, есть категории, стандартный номер с большой кроватью, что её гарантирует, с двумя кроватями, и просто стандартный номер. Так вот, несмотря на ваши пожелания, если загрузка высокая, это НЕ ГАРАНТИРУЕТ номер определённой категории. Категория определяется исходя из наличия номеров и гостиница в этом случае ПРАВА, так как предоставляет номер забронированной категории согласно правилам)

Примеры:

Здесь категория не гарантируется - забронирован просто стандартный номер
Здесь категория не гарантируется - забронирован просто стандартный номер
А здесь гарантируется - чётко написано "номер с кроватью king-size"
А здесь гарантируется - чётко написано "номер с кроватью king-size"
  • Я ваш постоянный гость, почему ко мне такое отношение?

Итак, разберём детальнее данную ситуацию. Если вы останавливаетесь, скажем, пятый раз, то при большом номерном фонде вас просто не запомнят, так как гостей сотни. Что сделать, чтобы вас запомнили:

  1. Лучше всего, конечно, чаевые и запомните портье, которому их даёте, сработает сарафанное радио, тк портье запомнит гостя и расскажет коллегам, дальше примелькаетесь. При следующем заезде упомянуть имя портье и что он дал вам хороший номер и снова оставить на чай. Поверьте, вас очень быстро запомнят!
  2. Ещё способ - юмор и лёгкая беседа. Я сам запоминаю гостей с отличным чувством юмора! Срабатывает, но не на всех.
  3. Ещё способ - хвалите портье, опять упомяните, какой хороший номер дали в прошлый раз, хорошо отзовитесь о сервисе. Если запомните сотрудника, скажите, что в прошлый раз у него же селились и вам понравилось, как он работает, у вас появится личный портье! Может, и не запомнят, но хотя бы постараются дать хороший номер. Работает не всегда.
  4. И последний способ - выносите мозги, как умеет только наша с вами нация! Вас запомнят ещё быстрее, чем после чаевых. Но хорошего отношения после этого не ждите.

Есть и другие способы. но эти основные.

  • У вас вон сколько звёзд, ваша гостиница им не соответствует. (Конечно, потому что, вам все должны и не могут по определённым причинам выполнить вашу просьбу, например, найти резиновую женщину в 5 утра)
  • Я много путешествую и ни в одной гостинице мира... (Разумеется, вас во всех гостиницах Европы поселят по правам, ещё и российским, а вообще, вставьте любую ситуацию на свой выбор)
  • Почему у вас нет зарядок? (Зарядки стандартами в большинстве случаев не предусмотрены, мы не обязаны их предоставлять)
  • Ну и что, что у меня номер с двух часов дня? Я же сейчас приехал! Я не обязан читать, что там на сайте написано! (Ситуация касается приезда гостей, например, в 6 утра, когда номеров бывает, что и нет в наличии. Время заезда прописано в условиях бронирования. Вот мне интересно, а при устройстве на работу они тоже договор не читают? А если они так квартиру на кого-то перепишут?)
  • Гость делает бронь на 32е февраля 2150го года:
    Ну и что, что бронь не на сегодня, сделайте что-нибудь! У вас же вон сколько звёзд! (Опять же, ситуация касается высокой загрузки. Да и в принципе, если бронь сделана не напрямую через отдел бронирования, мы с ней ничего сделать не можем, необходимо гостю самому вносить изменения тем же способом, каким была сделана бронь)
  • Как нет номеров? И для меня нет? Дайте номер, не может такого быть, у вас же есть резерв!/А почему так дорого? В прошлый раз дешевле было, дайте такую же цену! (Первое - загрузка 100%, второе - смена цены. В большинстве гостиниц чем выше загрузка, тем выше цена)
  • В стародавние времена (лет так 6 назад), когда ещё не было бесконтактной оплаты, русские люди приходили, с картой брата/свата/двоюродной бабушки по золовке, и пытались ей расплатиться со словами "А в перекрёстке приняли." (Мы обязаны проверять соответствие имени на карте и в паспорте, а таким гостям плевать на правила банков, хотя они прописаны в каждом договоре при получении карты, на законы РФ, главное - сделать по-своему)

Я перечислил основные, но далеко не все стандартные ситуации, и при возникновении каждой из них русский гость будет до упора стоять на стойке, скандалить, говорить какие мы плохие, крыть нас цензурными и не очень словами до тех пор, пока не получит то, что требует, а иногда просто хочется, чтобы он уже просто взял и свалил в туман, либо пока не кончится его терпение. Сколько раз уже меня и моих коллег такие гости "увольняли" не поддаётся счёту. Проблема в том, что сейчас такой - каждый третий и работать стало намного сложнее. Скучаю по европейцам...

Я молчу про пьяные выходки и поведение с прочими сотрудниками гостиницы из смежных подразделений и желание постоянно сбежать, не оплатив услуги.

И упомяну любовь к отзывам. Наши люди узнали, что такое отзыв и каждый считает своим святым долгом выразить своё личное мнение™ на тему того, какая у нас плохая гостиница, потому что зубную щётку принесли не через 5, а через 7 минут, или занавеска на два тона темнее, чем хочет гость. А вот хороших отзывов намного меньше. Сколько раз я вылезал из кожи вон, чтобы помочь гостям, у которых были проблемы с бронью, в ответ было только, что я молодец... Да, приятно, вижу искренность, но хороший именной отзыв был бы прекрасной благодарностью, если говорить про соотношение хороших и плохих отзывов в адрес сотрудников стойки. Хотя, гостей, которые меня знают и любят именно за обстоятельный подход к ситуации, хватает.

Узнали себя? Делайте выводы! Не надо так! Поставьте себя на наше место.

Мы дикая нация, которая только десять лет назад узнала слово "цивилизация" и абсолютно не знаем, как вести себя прилично и вежливо общаться. Сколько раз я слышал в свой адрес "братан", "дружище" и что похуже. Почему мы на "ты"? Я вижу тебя первый раз и не похож на юнца.

Не удивительно, что нас не очень любят (очень не любят?) за рубежом. Сюда же могу приплести и гастарбайтеров, которые ведут себя таким же образом, но наглее в несколько раз. И всё это очень печально...

🥇And the winner is... Турки

Есть такая поговорка: "Если турок не придурок, значит это был не турок".

А это я просто оставлю здесь для поднятия настроения и смазки ностальгических желёз.

Я, конечно, опять оговорюсь, что люди разные, и упомяну, что после скандала с РФ и введения визового режима, представителей, о которых пойдёт речь, стало в разы меньше, но всё же они попадаются.

Те, о ком я хочу написать - этакая смесь русских с арабами. Менталитет арабский - страсть торговаться и высокомерие никто не отменял, а наглость русская. Что они просят? Да всё, что можно попытаться выудить нахаляву. И скидку, и апгрейд, и цистерну бесплатной воды, и бесплатный минибар, который платный, и завтрак им подавай за счёт заведения.

Отдельно упомяну туристическую выставку MITT. Это международная выставка, при которой загружены все остальные гостиницы Москвы-матушки. Каждый из них - hotel manager. Я понимаю, что если в сарае поставить кровати, то и это можно назвать отелем, а себя его владельцем, но серьёзно, почему себя надо вести, как будто персонал, независимо от ранга, грязь под ногами? Есть мнение, что они отыгрываются за пик турсезона, когда русские наводняют их бедную несчастную Турцию!

И депозит они оставлять не хотят, и в бассейн халаты они брать не обязаны, и рум сервис их в общем лобби (гостевая зона перед стойкой) обслуживать должен, хотя бар в двух шагах... Я даже не знаю, что ещё привести в пример, весь сюрреализм происходящего просто не перечислишь, потому что психика, дабы себя сберечь, просто стирает из памяти подробности этого бреда.

На каждый отказ их безумным просьбам просят менеджера и после точно такого же отказа употребляют одну из вышеперечисленных фраз русских гостей.

В общем, ад кромешный! Перед выходом на стойку в такие заезды каждый сотрудник молится своему богу, отключает логику и здравый смысл и, отрешившись от всего мирского, смиренно выходит на стойку.

Эта нация - эталон медленного методичного поэтапного многослойного извращённого талантливого, а самое главное, полного и основательного выноса мозга, которому могла бы поучиться даже наша нация.

Это турецкие котики, я гарантирую!
Это турецкие котики, я гарантирую!

Подводя итог: я не хочу выглядеть расистом и, как я говорил в самом начале, это моё личное мнение и в чём-то крик души.

Надеюсь, моя попытка передать как всё выглядит с обратной стороны стойки приёма и размещения удалась, а вам понравилось читать мои статьи.

Всем удачи и до новых встреч!

#отель #гостиница #юмор #ресепшн #нации