Найти в Дзене
G&MWorld

Десять самых необычных спидранов

Оглавление

Полеты на пицце, побег из тюрьмы через стену, обман кода игры и другие ухищрения, на которые идут спидраннеры ради рекорда.

Хороший спидран — это не только идеальная реакция и отсутствие ошибок. Во многих играх спидраннеры идут на разные хитрости, придумывают нестандартные маршруты, используют баги и недоработки — и все это, чтобы установить рекорд. Сегодня Владимир Кузнецов, рекордсмен по прохождению Black Ops 2, отобрал для нас десять спидранов, которые он считает самыми необычными.

Super Meat Boy (Рекорд — 17 минут 41 секунда)

Невероятно сложная игра, в которой обычно умираешь на каждом шагу. Но только не при скоростном прохождении: каждая смерть отбрасывает героя в начало уровня, портя результат. И если в первом мире не умирать еще реально, то дальше начинается игра буквально на кончиках пальцев. Не представляю, сколько нервов потратил автор рекорда, но судя по записи, у него должна быть абсолютно седая голова и дрожащие руки — уж слишком много опасных моментов за 18 минут. Зато всего одна смерть — в сотни (а то и тысячи) раз меньше, чем в среднем прохождении обычного игрока.

Max Payne 2 (Рекорд — 30 минут 37 секунд)

Макс передвигается прыжками, летает на коробках из-под пиццы и не использует bullet time: так удобнее целиться, но расходуется драгоценное время. Мона бегает по недостроенным стенам, прыгает прямо в огонь (впрочем, как и Макс) и слетает вниз на стройку (пять этажей!) не получая урона. И только Винни сидит по укрытиям в своем дурацком костюме и замедляет спидран — его уровень самый длинный, целых 6 минут! Зато в некоторых местах можно запустить катсцену чуть ли не волоском Макса, которым он, вероятно, достает до триггера через потолок. Такой трюк позволяет пропустить две трети уровня.

Grand Theft Auto: Vice City (Рекорд — 11 минут 47 секунд)

Какие ассоциации у вас вызывает Vice City? Радиоуправляемый вертолетик? Поездка на заминированном лимузине? Зачистка здоровенного дома с уже настоящего вертолета? Забудьте, в спидране все это пропускается. Вместо этого герой делает вещи, которые на первый взгляд выглядят странно — подолгу стоит на одном месте, затем зачем-то загружает устаревший сейв, запускает и отменяет миссии. На самом деле, таким образом спидраннер обманывает движок игры, «скармливая» ему значения, нужные, чтобы сразу перескочить к последней миссии. В какой-то момент все начинает выглядеть как фрагмент сериала про столкновение альтернативных реальностей: на секунду мигают кадры из других точек карты, некоторые кат-сцены запускаются по несколько раз, возникает восемь копий Миранды, из которых «настоящая» лишь одна, и так далее. Если все получилось правильно, то в конечном итоге проходятся первые две и последняя миссии — прямо как в книгах про то, как люди пришли к успеху: самое начало, великолепный результат, а вся скучная середина пропускается.

The Elder Scrolls 4: Oblivion (Рекорд — 3 минуты 30 секунд)

Пример прохождения, в котором от самой игры почти ничего не осталось. Время рекорда включает в себя создание персонажа (все используют стандартного), который затем большую часть времени даже не бродит по уровням, а парит где-то в астрале, за текстурами. Еще герой бросается с кулаками на стражников, пропускает диалоги и проходит сквозь стены и двери. Спидран, кстати, не идеальный — автор признает, что кое-где можно и лучше.

Deus Ex (Рекорд — 33 минуты 36 секунд)

С помощью прыжка на взрыве гранаты можно заметно сократить расстояние в некоторых местах, но есть одна проблема — подлетая, герой сначала получает урон от взрыва, а затем еще и от падения, которое его и убивает. В Deus Ex с этим справились простым способом — сохраняясь прямо перед приземлением. В числе других трюков — проход сквозь двери с помощью гранат, размножение этих самых гранат (а заодно аптечек, патронов и прочего), и тактическая расстановка горшков в дверных проходах, чтобы пропускать диалоги. Ну и на закуску — нажатие последней кнопки сквозь стекло.

Call of Duty: Modern Warfare 2 (Рекорд — 1 час 26 минут 28 секунд)

Кинуть светошумовую гранату в Шепарда, чтобы прервать его диалог и закончить уровень? Есть. Уйти в деревню, чтобы не слышать Гоуста и прервать его предупреждения о запуске ядерной ракеты? Есть. Намеренно открыть стрельбу, чтобы не слушать указания Прайса и не лежать в снегу? Есть. Пересечь кладбище самолетов за неполных две минуты, чтобы пропустить мудрые изречения Макарова? Тоже есть. Все, что угодно, лишь бы стрелять, а не разговаривать. В программу также включено: прострелы сквозь отель в Бразилии, сбивание вертолетов из M249 в США, пробежка сквозь душевую за 15 секунд в России и еще больше стрельбы вместо стелса в Афганистане.

Journey (Рекорд — 18 минут 54 секунды)

Journey— сама по себе игра крайне необычная, так что необычно выглядят и спидраны по ней. И если пролет сквозь гору после предыдущих спидранов особо не удивляет, то некоторые моменты не поддаются вообще никакой логике. Техника полетов, например — целое искусство. У спидраннеров три разных способа взлета — каждый для своей ситуации, и каждый работает тем лучше, чем медленнее персонаж двигается при взлете. Даже если вы не новичок в играх и имеете за плечами сотню пройденных кампаний, спидран Journey стоит посмотреть хотя бы и ради подзабытого ощущения «первого раза», когда вообще ничего не понятно, но жутко интересно.

Serious Sam: The First Encounter (рекорд — 35 минут 18 секунд)

Помните камикадзе на быках? Теперь на быках катается Сэм (пусть и условно — он скорее отталкивается от них). Помните прыжки на гранатах из Quake? Это прошлый век, Сэм летает на пушечных ядрах (совсем как Мюнгхаузен!) и жабах. Ладно, тут я приврал — жабы лишь помогают направить полет, а сам прыжок осуществляется немного иначе. Помните длинные сражения в Луксоре? Забудьте, герои всегда идут в обход. За картой. Подпрыгнув на ядре.

Club Penguin Banned (Рекорд — 33 секунды 83 сотых)

Да, вы только что это увидели. Серьезно. Вся суть — быть забаненным быстрее всех в Club Penguin. Создать почту, зарегистрировать аккаунт, загрузиться, написать нецензурное слово в чат — вот и весь спидран. Хотя после закрытия серверов в марте этого года побить рекорд невозможно, Banned% продолжает жить в мобильном Club Penguin Island, пусть и с вчетверо большим временем рекорда.

Кооперативный режим Borderlands 2 (Рекорд -1 час 37 минут 56 секунд)

Кооперативный спидран Borderlands 2 достаточно сильно отличается от одиночного, потому что можно использовать баги не одного, а сразу четырех персонажей! Экстон бегает быстрее автомобилей, Зеро убивает боссов одним выстрелом, Гейдж убивает вообще всех даже не целясь, а Майя следит за тем, чтобы команда не отставала по опыту. Да и переговоры в команде из четверых друзей слушать куда веселее, чем комментарии одного человека.

Надеемся, что приведенные выше примеры показали вам, что спидраны могут быть очень изобретательными, необычными, а порой и веселыми.