Найти тему
Антропосфера

Еврейка и чуваш - нефтегазовый техникум, доска почёта и 45 лет как на вулкане

Оглавление

Наш герой, Сергей Иванович - передовик газовой отрасли
Наш герой, Сергей Иванович - передовик газовой отрасли

Начиная с послевоенных лет, особняком в межнациональных браках 1950-1970 гг. Урало-Поволжья и южного Приуралья стоит брак между представителями тюркских и семитских  народов: казаха и еврейки, узбека и еврейки, чуваша и еврейки. Последний союз нами рассматривался аж  дважды, но такая пара, как мне кажется, наиболее колоритна.

В предыдущей публикации про чуваша и еврейку, мужчина оказался слабым по характеру и не сумел «отстоять» себя, своего ребёнка и собственного счастья. Но далеко не все чувашские мужчины такие, как Алексей. Не все еврейские женщины такие, как Валентина (из предыдущего рассказа) (рассказ удалён).

Не имея права томить вас, дорогой читатель, начну повествование.

Тамара и Сергей, год знакомства — 1976 год.

Сергей — студент нефтегазового училища, местный бунтарь — он отрастил длинные волосы, подражая «битлам», ходит в  «клёшах» и регулярно устраивает шумные драки в местном доме культуры. Он смел и задирист, особенно ему «не нравятся» среднеазиатские татары, которые объединились с  киргизами и казахом из Чимкента.

Он ходит с ними стенка на стенку, найдя себе в поддержку двух поволжских татар из Буинска, удмурта и чеченского паренька из Хасавюрта.

Дружат до сих пор.

По ночам Сергей подрабатывает, разгружая вагоны  с ящиками вино-водочных изделий и с тюками ваты. Его фото висит на доске почёта – он отличник учёбы и передовик труда.

Тамара — учащаяся текстильного техникума, она полный антипод (противоположность) Сергея. Её жизнь скучна: редкие встречи с мамой, подружки из интерната — она пишет им письма. Тома стесняется за свои, как ей казалось, полноватые ноги. Предмет её гордости — пышная шевелюра, — «… мне, моя хорошая, и бигудей не надо было — все казашки мне завидовали, моим каштановым локонам…». «… Я, всегда ходила полуголодная, но худой не была, особенно ноги — не худели никогда, да и талия была…», она показывает коричневое шероховатое фото времён юности…

«Я росла в интернате, мама меня забирала на выходные, ей было очень тяжело меня растить, денег не хватало, росла я без отца, и ты знаешь, моя дорогая, я всегда старалась откладывать, припасать. Помню, как, всегда хотелось кушать, мечтала о хорошем муже и достатке…»

Тамара вскоре познакомится с молодым человеком из Чувашии.

Чувашский паренёк Сергей кажется ей необычным: он весел, грубоват (ранее, со слов Тамары, она не была знакома с данным этносом) . Однажды, придя к Томе в гости, он почистил картошку, отремонтировал шкаф и вымыл пол в комнате.

«Вы только посмотрите на него, — шепчет она подругам, — какой жених.

Сергей всегда при деньгах, он, как джин из бутылки — появлялся, и исчезал, оставляя Тому в томлении.

Так прошёл год. Сергей готовился к выпуску и распределению. Тамаре ещё учиться и учиться целый год… Сердце Томы ныло, «уедет», — думала она. Сергей не любил разговаривать о своих «чувствах», считая это не мужским занятием.

Сергей действительно уехал, но скоро приехал снова — за невестой! Мама Сергея, узнав от Тамары подробности их отношений, и о беременности, нагрянула к нему на работу (не поленилась приехать аж за 800 км), и взяла так сказать его «за жабры». Сергей был удивлён, он не ожидал явления мамы и такой новости от Тамары. Он заявил, что «женится, любит и никого не бросал». Так оно и было. Просто Тома перебдела,

— «в таких делах, главное не упустить время», — поучала меня моя тётя Тома.

Сергей работал в Сибири, — в тайге бурил нефтегазоносные пласты. Жили они довольно круто: ссорились, мирились. Два раза регистрировали брак и два раза расторгали. Сейчас живут вместе, хотя разведены (уже 45 лет вместе). Переболели короновирусом, — слава Богу, обошлось.

Национальное самоопределение их детей – россияне, религия – православие.

В Тамаре Сергей нашёл сильную, способную «удержать его в лоне семьи», экономически грамотную, заботливую жену, которая заботится о его здоровье и выручает из всяческих переделок.

В Сергее Тамара нашла обеспеченного, доброго и хозяйственного мужчину, который искренне ценит её, несмотря на нелюбовь супруги к домашним делам.

Таким образом, на этом примере видно, что союз между украинской еврейкой и чувашом может быть весьма счастливым, если реализуются взаимные ожидания, есть финансовая стабильность и отсутствуют родственники, способные «раскачать лодку».

А вы раскачивали чьи-нибудь лодки? Признавайтесь!

Другие публикации автора:

О чувашском зяте и его тёще-еврейке

Чувашка и мордвин

Мордовка и чуваш

Татарка и чуваш = русские дети

Как чуваш на еврейке был женат

Как еврей на чувашках женился