Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели. В этот раз смотрим карту перспективного развития метро в г. Алматы, что на юге Республике Казахстан.
Население города быстро растёт, на начало 2020 года оно составляет 1.9 миллиона человек. Город Алматы - отдельная территориальная единица республики, жители которого производят 20% ВРП (валовый региональный продукт) всей страны.
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА: https://yandex.ru/maps/-/CCUArWCt8A
Источниками информации для карты послужили изменения к генплану от 2016 года и схема развития Алматинского метрополитена до 2050 года к проекту развития города Алматы. Последнее доступно только на форуме Nashtransport.
В прошлом году был представлен проект Генплана города до 2050 года, но информация о нём была удалена со многих интернет-страниц, в том числе с официальных ресурсов. Видимо будут ещё раз корректировать. Поэтому на карту нарисовал два варианта, они во многом схожи, но есть различия, о которых расскажу ниже.
О первой линии (красный цвет на карте):
Первая линия продлевается от ст. Москва на две станции в западном направлении: Сары-Арка и Достык. Обе эти станции уже в активной стадии строительства, городские власти обещают открытие в 2021 году.
После линию хотят продлить до Западного автовокзала на Ташкентском тракте/проспекте Райымбека, построив две станции: Калкаман (на пересечении улиц Байкена Ашимова и Байзак батыра.) и Автовокзал Западный.
Генеральный план предусматривает ответвление от ст. Достык вдоль будущего продления Проспекта Абая, который ещё только предстоит построить. Огромное кол-во частных домовладений предусматривается под снос для застройки будущего жилого района, и власти уже начали это делать. Вот, например, участок Проспекта Абая "из ниоткуда в никуда":
На карте ответвление первой линии обозначено розовым цветом.
От станции Райымбек батыра линия должна пойти на север до железнодорожного вокзала Алматы-1 и далее до Северного автовокзала и до "Gate City", проекта застройки полей на севере города.
О второй линии (голубой цвет на карте):
Она должна начинаться у продуктового рынка Алтын Орда и пройти вдоль Ташкентского тракта/проспекта Райымбека, далее ул. Гоголя, и вдоль Восточной объездной автомобильной дороги (ВОАД) до будущего Восточного автовокзала, у вещевого рынка "Семиречье".
Пересадку на первую линию будут организована на "ст. Автовокзал Западный" и "ст. Жибек Жолы".
О третьей линии (зеленый цвет на карте):
Своё начало третья линия берёт в мкр. Байтак, далее движется в сторону центра через мкр. Рахат, Орбита, идя вдоль ул. Навои, ул. Брусиловского, ул. Северное Кольцо, дойдя до Жетысуского района и далее двигается на восток до Аэропорта Алматы.
На ст. Сайран первой линии планируется пересадка на третью линию.
О второй линии от Генплана:
У генерального плана в редакции 2016 года есть другая интерпретация прохождения второй линии, частично эти идеи взяли проектировщики проекта генплана 2050 года. На карте оно обозначено темно-синим цветом.
Начинается на пересечении ул. Жанша Досмухамедова и ул. Жандасова. Далее линия идёт вдоль ул. Жандасова до ул. Кунаева, снова переходя на ул. Жандасова и на пересечении ул. Жандасова с ул. Навои, грубо говоря повторяет* маршрут третьей линии из проекта генплана 2050 года. Далее доходит до ул. Гоголя и практически без изменений идёт вдоль маршрута второй линии из проекта генплана 2050 года.
* - Опущу момент, что проект генплана 2050 года появился позже чем изменения к генплану от 2016 года, но оставлю текст таким как есть для удобства чтения)
P.S. Спасибо за прочтение! Буду рад за любой отклик о статье. Принимаю все жалобы об ошибках и неточностях, обращения и предложениях в комментариях =)