Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Меня критиковали. И это мне помогло. Поучительный случай из жизни

Мало кто любит получать в свой адрес критику. Особенно, если ты не сам просил сделать тебе «разбор», а советчик спонтанно высказал свое ценное мнение.

Чем больше ты находишься на виду – тем больше получаешь внимания. Соответственно, увеличивается число тех, кто хочет дать тебе совет.

Люди критикуют по разным причинам. Искреннее желание помочь, попытка самоутвердиться за счет принижения достоинств другого человека, банальная зависть и ревность. Некоторые просто всегда общаются в таком стиле. Они даже не дают себе отчет в том, что сейчас критикуют – просто это те, кому при любом раскладе надо вставить свои 5 копеек.

Вера Бокарева - автор канала
Вера Бокарева - автор канала

Я критику воспринимаю избирательно. Принимаю к сведению #советы в этих случаях:

- Если сама попросила проанализировать, разобрать какое-то мое дело, проект и т.д.

- Если критикует человек успешный в моем понимании, который состоялся в жизни, в разы больше меня зарабатывает

- Если я однозначно понимаю, что этот человек желает мне добра

- Если #критика четкая, предметная, содержит конкретные рекомендации

Конечно, не обязательно все эти #слова будут руководством к действию. Но всегда стараюсь их обдумать. Если что-то из этого считаю приемлемым, оно для меня реализуемо – то выполняю.

-2

В моей жизни было несколько случаев спонтанной критики. Но эта критика была для меня настолько полезной и своевременной. Эти советы определенным образом наложили отпечаток на разные сферы моей жизни, помогли им улучшиться.

Вот пример такого случая, когда в одно время с двух разных сторон я получила указание на одну и ту же проблему.

На первом курсе универа за мной ухаживал один паренек. Ничего у нас с ним серьезного не сложилось. Так, месяца два общались, созванивались. И вот как-то вечером как обычно поболтали по телефону.

Утром увиделись на учебе, и он мне вдруг говорит:

- Вот мы тобой вчера по телефону говорили. У меня было такое ощущение, что ты на меня на орала. Как будто ты на митинге выступаешь, а не с парнем общаешься.

И с этого дня я стала контролировать – как говорю. Снизила громкость, попробовала голос делать ниже.

И как раз в этот же период мне прилетело от незнакомых людей.

Я тогда устроилась на подработку в рекламное агентство. С огромного факсового аппарата, который был и телефоном, мы с другими менеджерами прозванивали клиентов и навязывали им полиграфию. Так вот звоню я некоей Ксении, компанию уже не помню. Трубку берет не она, а ее коллега. Ну, говори, позовите ее, пожалуйста. Коллега трубку положила на стол и пошла звать Ксению. Слышу ее шаги и:

- Ксюш, иди к телефону. Там тебя к телефону. Не знаю кто. Голос такой вредный, противный.

Вот тут я задумалась. Скорректировала интонацию, выбрала для себя более нейтральный стиль. Несколько раз записала себя на диктофон - это помогло потом предметно подкорректировать те самые неприятные моменты.

-3

Позже стала работать над тем, чтобы темп чуть быстрее сделать. И стала стараться больше подстраиваться под собеседника.

Мне это очень пригодилось в дальнейшей работе в сфере продаж и маркетинга. Когда тебе за короткий срок надо устанавливать контакт с людьми, продавать, узнавать, проводить опросы.

На заре карьеры нас этому не учили. Это уже позже появилась тьма тренингов и курсов, где с тобой могут поработать в этом направлении.

В общем спасибо тому пареньку и спасибо той самой Ксюшиной коллеге, что указали мне на недостаток. Наверняка, мне и позже кто-то бы об этом сказал. Но лучше раньше выявить проблему и поработать над ней.

В общем, если видите в критике рациональное зерно, - то не стоит обижаться. Лучше принять к сведению и изменить то, что можете изменить.

Друзья, а у вас были случаи, когда критика вам очень помогла?