- «Христос был хороший, делал людям хорошее, и эти же люди Его убили непонятно за что. За что люди убили Его? Для чего? Почему? Вопрос о тех, кто убил. Миссия Христа обжалованию не подлежит».
Можно ответить на этот вопрос максимально сжато, а можно развернуто. Если сжато сказать, то просто из зависти и больше ничего. Потому что, во-первых, Христос действительно нес людям свет, мир, радость и любовь, и люди за Ним тянулись. А те, кто был у власти в тот момент, чувствовали себя ущемленными на Его фоне, потому что люди за Христом шли, а не за ними. И Христос самим фактом Своего присутствия обличал их лицемерие, не говоря уже о том, что Он иногда еще их и словесно обличал. Поэтому недовольство нарастало и нарастало и вылилось в то, что Его решили просто убить, распять.
Это про власть имущих, а что касается толпы, тех, кто кричал: «Распни Его!» (Мк, 15:13), — то толпа есть толпа. Она управляема, и ее легко направить в ту или другую сторону различными махинациями, внушить что-то. В толпу разместить нужных людей, чтобы они кричали то, что нужно, подкупить кого надо — и всё, дело сделано.
А если говорить развернуто и о более, так сказать, тонких материях, то вообще Иисус Христос принес в этот мир свет, жизнь, любовь, добро. Но этот «весь мир лежит во зле» (1Ин, 5:19). Этим миром правит смерть, а не жизнь. И здесь сошлось такое противоречие, что пришел свет, а мир во тьме. Пришло добро, а мир во зле. Пришла жизнь, а мир в смерти пребывает. И Он был обречен на то, чтобы Его мир не принял: Его мир вытолкнет из себя, потому он что не в состоянии Его принять. Потому что это как черное и белое, оно никак не найдет компромисса — оно либо черное, либо белое (в случае с черным и белым, там могут быть серые оттенки, но здесь невозможно было — либо свет, либо тьма). Мир обязательно Его должен был отторгнуть, и он Его отверг. Поэтому символ христианства — это крест.
На храмах, на куполах вы видите крест. Это символ чего? Это символ того, что мир лежит во зле, потому что мы Христа распятого ставим — вот наш символ, вот наш Господь. Мир лежит во зле, а мы идем за Ним, за Христом.