Почему нет мотоциклов с вариатором? Такой вопрос мне задали в комментариях. Для того что бы ответить на него, надо напомнить вам, что такое " клиноременный вариатор (CVT)". В вариаторе в общем случае есть два шкива и соединяющий их ремень. Шкивы устроены так, что могут расширяться, и тогда ремень проваливается внутрь, или сжиматься и тогда ремень выдавливает наружу. Соответственно ведущий шкив по мере набора скорости сжимается и выдавливает ремень на больший диаметр, а ведомый расширяется и ремень проваливается на диаметр меньше. Передаточное число (отношение диметров ведомого к ведущему шкивов) падает. Управляется этот механизм в самом простом случае за счет центробежных грузиков-роликов, а в более дорогих системах мехатронно. Соответственно, крутящий момент на выходе с вариатора бесступенчато меняется. В обычной коробке передач для этого служит набор шестерен. Вариатор отлично прижился на скутерах, снегоходах и квадроциклах. Мотоциклов с такой трансмиссией практически нет. В голов