Тема очень объемная, но, интересная. И мы затронули только маленький кусочек огромной темы.⠀
А пока рассмотрим вопрос покупки оценок. Хорошо это или плохо?⠀ ⠀
В основе учебной мотивации лежит несколько потребностей: ⠀
-познавательные: узнать что-то новое, интересное, удовлетворить любопытство ⠀
- эмоциональные: получить одобрение, похвалу, хорошую оценку ⠀
- достижения успеха: почувствовать удовольствие от факта достижения цели, оттого что справился с задачей, преодолел трудности ⠀
- саморазвития: приобщиться к новым знаниям, освоить новые навыки, научиться что-то делать ⠀
- социальные: завоевать авторитет и уважение в кругу сверстников, занять более высокое положение в группе. ⠀
Как видите, в этом списке нет такой потребности, как «заработать деньги, получить материальную выгоду». Все «выгоды» исключительно нематериальны.⠀ ⠀
Платить можно, но эффект будет временным. ⠀
Попробовать заинтересовать ребёнка, вполне возможно, когда другие средства не помогают. Однако не стоит возлагать большие надежды на этот метод. " Плата" за оценки не так сильно влияет на желание ребёнка учиться, как хотелось бы родителям, но может помочь на некоторое время оживить отношение к школе и оценкам (подойдет подросткам). ⠀ ⠀
Хорошо, если у ребенка есть мечта и для ее осуществления нужны некоторые средства, тогда такая мотивация будет эффективна. ⠀ ⠀
Но, нужно быть аккуратными, а то ребенок может превратиться в «вымогателя» и требовать плату за любое действие, которое по каким-то причинам ему выполнять не хочется (уборка, мытье посуды, посещение кружков и т.д.)⠀
Но бывает и так, что ребенок в силу разных причин не может хорошо учиться, как того требуют родители. И тогда ситуация «хочу, но не могу» может привести к обратным последствиям: к нервному срыву. ⠀
Я бы рекомендовала сначала разобраться в причинах, почему ребенок не хочет учиться. Устранив их, возможно, не придется прибегать к такой мотивации. ⠀ ⠀
Хотите обсудить тему мотивации более глубже и про вашего ребенка пишите мне