Найти тему
lfn_fan

Интервью с Мэтью Фергюсоном. Часть 1.

В начале съёмок любого сериала никто — даже продюсеры и разработчики главной идеи — не знают, что произойдёт с шоу через пять лет. Слишком много задействовано факторов: бюджет могут урезать, актёры могут уйти в другие проекты, требования канала могут стать невыполнимыми, а если сериал всё же "выстрелит", его авторы, как правило, тут же захотят начать свои отдельные проекты. При таком раскладе неудивительно, что персонаж, который должен был оставаться неизменным на протяжении пяти сезонов, вырос в нечто большее.

Когда Мэтью Фергюсона пригласили на роль, у его героя даже не было имени. Он значился в сценарии как "Хакер" и должен был выполнять чисто вспомогательную функцию. Уже в первом сезоне Биркофф обзавёлся опознавательными знаками — очками и скептическим отношением к происходящему, а, начиная со второго сезона, создатели стали посвящать ему, как минимум, один эпизод за сезон. Без всякого предупреждения Биркоффа убили в 4-м сезоне, что стало шоком для Мэтью Фергюсона, но он выложился в этой серии по максимум. Возвращение в роли брата-близнеца было куда более ожидаемо, но актёру не хватило времени, чтобы создать полноценный новый образ. Его добродушие всё равно проглядывало сквозь карьеризм и легкомыслие Джейсона.

Как бы то ни было, актёр с удовольствием вспоминает свой опыт на съёмочной площадке.

Как ты стал актёром? Ты всегда хотел им быть?

Да, но вышло всё случайно. Я учился в школе, мне было лет 16, когда я услышал о пробах для пьесы под названием "Геометрия в Венеция". Мы с друзьями поехали туда в обеденный перерыв на метро, и я получил роль. Это было моё первое выступление.

Тебе понравилось?

Было здорово. Кстати, этим летом я пересёкся с девушкой, которая тоже играла тогда в этой пьесе. Её зовут Барбара Гордон, и мы только что снялись вместе в продолжении фильма "Куб".

Как прошли съёмки?

Было очень сложно. Нас заперли в кубе 12 на 12 на четыре с половиной недели. Мы работали по 14 часов в день, и свет постоянно слепил глаза. Очень жёстко.

Тебе понравилось работать со старой знакомой?

Да. Раньше я старался брать с неё пример, но мы не виделись 10 лет, и было здорово снова поговорить.

К слову о примерах, на каких актёров ты сейчас ориентируешься?

На неё, на Тома МакКэмуса, на Роя Дюпюи. Они подают хороший пример.

Как ты подходишь к роли? Ты изучаешь много материалов?

Я пытаюсь. Начинается всё со сценария, я стараюсь его проанализировать и задать как можно больше вопросов о персонаже. Пытаюсь найти на них ответы в самом сценарии. Но не слишком тороплюсь.

Почему же?

Чтобы оставить возможности для изменений. Очень часто, особенно в сериалах вроде "Никиты", если решишь всё заранее, в первых трёх сериях, то в следующих трёх всё окажется совсем наоборот. (смеётся) В других случаях лучше тоже оставлять "пустые места", чтобы постоянно задавать новые вопросы и развиваться, а не останавливаться на первом, что пришло тебе в голову. Обычно я выписываю всё, что говорит сам герой и что о нём говорят другие. Исходя из этого уже можно копать дальше. Например, для роли Биркоффа я почитал немного о секретных правительственных организациях и о новых технологиях. Я даже оформил подписку на журнал о компьютерах, пытаясь хоть что-то запомнить, потому что компьютеры совсем не моя тема.

Это до сих пор так? Или ты уже немного освоился?

Сейчас я ненавижу их ещё больше, чем раньше. Не из-за "Никиты", а из-за проблем с тем компьютером, который у меня дома стоит. (смеётся)

Мэтью Фергюсон в фильме "Гиперкуб"
Мэтью Фергюсон в фильме "Гиперкуб"

Возвращаясь к актёрскому мастерству, когда тебя пригласили на пробы в "Никиту", ты предполагал, что сериал будет такой длинный?

Нет. И это было непростое решение, потому что в то время мне предлагали роль в одной из пьес в Стрэтфорде (Великобритания), и я должен был выбрать: либо эта пьеса, либо 6 серий "Никиты". Я у всех спрашивал совета: у друзей, у моего агента, у любого, кто мог мне подсказать, что делать. Если бы мне тогда сказали, что сериал продержится 4 года, мне бы было гораздо проще принять решение.

Однажды ты сказал, что тебе дали роль, потому что ты подстригся. Расскажи поподробнее об этом.

До "Никиты" я ходил на пробы для фильма "Миротворцы". Меня приглашали на прослушивание несколько раз, и вроде бы всё было хорошо, но их что-то останавливало. Потом я узнал, что они выбирали между тремя актёрами, и я был одним из этих трёх, но роль не получил. Мой агент сказал, это потому, что я не был похож на солдата. Я ещё подумал: "Чтобы стать солдатом, не нужно никакого кастинга". Их же выбирают не по внешности. У меня в то время были длинные волосы, и если бы я побрился наголо, то был бы похож на солдата. К тому же, играть там нужно было не Рэмбо, а сопливого ботана, который мочился в штаны и убегал с поля боя. В общем, я пошёл и побрился со злости. У меня была соседка Элис, которая заканчивала курсы парикмахеров, и я просто попросил её побрить мне голову, что она и сделала. Я сфотографировался с новой причёской и отправил снимок продюсерам фильма с подписью: "А теперь я похож на солдата?" Я тогда сильно расстроился. А через две недели я пришёл на пробы в "Никиту", и там были Джоэл Сурноу и Джейми Пол Рок. Джоэл похвалил мою работу и сказал, что ему нравится моя причёска. Он понятия не имел, что за ней стояло!

Это так похоже на Джоэла.

Точно. Тогда я узнал, как важна для актёра причёска.

Теперь у тебя более длинные волосы.

Да. Я снимаюсь в новом сериале "Американец в Канаде", играю ведущего утреннего шоу, который частенько приходит на работу с похмельем, поэтому здесь нужны волосы подлиннее.

Предыстория Биркоффа появилась в сериале далеко не сразу. Ты придумал для себя какое-то прошлое, чтобы лучше вжиться в роль?

Да, я придумал совершенно вымышленную историю.

И какая она была?

У меня есть несколько друзей, которые разбираются в компьютерах. Одного из них зовут Зак, и он увлекался этой темой задолго до того, как компьютеры появились повсеместно. Когда ему было 8 лет, он программировал на языке Turtle, поэтому от него я многое узнал. Есть и другие знакомые, и всех их ещё объединяет любовь к велосипедам. Мне это всегда казалось любопытным, но, если подумать, то компьютеры и велосипеды объединяет скорость. Мои друзья гоняли тогда по городу на велосипедах, они работали курьерами и программистами одновременно. Поэтому я решил, что Биркофф тоже будет велосипедистом. Потом, когда я читал про секретные организации, мне попалась история о Виталии Юрченко. Он сбежал из КГБ в Америку в начале 80-х, и у него была куча информации, которой он хотел поделиться с ЦРУ. Но они как-то забили на него и относились к нему, как к врагу. В итоге, он вернулся обратно на родину, потому что не вынес уровня непрофессионализма. Но он успел пожить в Канаде и в США, и у него были романтические связи. В общем, я подумал, что Биркофф мог бы быть его сыном. Мне просто нравилось себе такое представлять, хотя это никак не влияло на мою игру. Но это мотивировало меня изучать и другую информацию о компьютерах и о секретных организациях.

По-твоему, это легло в основу цинизма Биркоффа?

Я бы сказал, циничным он был только благодаря сценаристам.

Продолжение читайте в следующей статье.

Читайте также:

Личное дело: его звали Биркофф