Здравствуйте.
В наше время #дети должны уметь многое, в том числе разбираться в больших объемах информации. Не только читать, но и понимать прочитанное, уметь работать с информацией, выделять главное, причем делать это быстро. Поэтому так популярно стало #скорочтение. Развеем мифы, что научиться этому долго и сложно.
Методика Ахмадуллина обещает научить быстро читать и, что важно, понимать прочитанное за 18 дней. Пособие улучшенное, это переиздание, поэтому может немного отличаться от более ранних вариантов.
В комплект входит большая #книга с заданиями и тетрадь для фиксирования результатов (листайте галерею). В тетради по дням нужно записывать время выполнения каждого задания и оценку.
В самой же книге есть небольшое вступление для родителей о нужности и важности усваивания больших объемов информации для хорошей учебы и общего развития ребенка, а также подробный разбор упражнений.
Книга рассчитана на детей 10-16 лет. Самостоятельно рекомендуется заниматься только после 13 лет. До этого же возраста родители должны помогать и контролировать процесс. Некоторые упражнения я увидела впервые, а некоторые уже знакомы по тренингу "Таблица умножения за 3 дня"
Также есть очень полезная информация о необычном способе изучения параграфов в учебниках - поэтапно. Метод "рыбы". Информация запоминается прочно и надолго.
Практическая часть разбита по дням, в каждом дне -список упражнений и рекомендации. Причем для детей 10-12 лет они одни, а для 13-16 - другие. Внизу время выполнения и баллы за пересказ.
О сути упражнений:
Струп-тест. Здесь надо читать не слова, а цвет, которым они написаны. Например, слово "черный" оранжевого цвета, значит вслух надо говорить "оранжевый" и так далее. С непривычки сложновато, гимнастика для ума)
"Таблицы Шульте". Глядя в центр надо глазами находить цифры от 1 до24. Сначала движения глаз будут значительными, потом же разовьется боковое зрение и глаза практически не будут двигаться, а цифры все равно будут видны.
"Клиновидные таблицы" направлены на то же - развитие бокового (периферического) зрения. Глядя в центр - на цифру - надо пытаться увидеть и прочитать слоги по бокам от нее.
"Рисование двумя руками". Говорят, здорово развивает. Видела даже отдельные такие книги.
Простой и сложный алфавит. Читаем верхнюю букву и одновременно поднимаем правую руку, если внизу буква П, левую (Л) или обе (О). В варианте сложного алфавита присоединяются еще и ноги.
Чтение перевернутых текстов, не наклоняя голову.
Лабиринт - глазами или пальцем проходим лабиринт от цифр к буквам.
Считается, что если человек знает самые распространенные слова русского языка, то и читать он будет быстро. Чтение этих слов здорово убыстряет процесс. Здесь они представлены в виде упражнения.
Еще есть чтение столбцов - тоже направлено на видение строки в целом, всей сразу, а не отдельных слов.
В конце книги тесты для определения скорости чтения, вопросы на понимание и "скелеты рыб" для самостоятельного заполнения по результатам прочтения текстов
По-моему, методика очень интересная не только для детей, но и для взрослых. Ведь 16 лет - практически взрослый возраст. Полученные навыки пригодятся не только в школе, но и при дальнейшем обучении, да и вообще в жизни, в профессии. Поэтому оптимально обучиться скорочтению еще в школе.
Другие пособия Шамиля Ахмадуллина, по которым мы занимались:
Задачи на логику по методике Шамиля Ахмадуллина - здесь
Как выучить таблицу умножения за 3 дня по методике Шамиля Ахмадуллина - здесь
Скорописание Шамиля Ахмадуллина - здесь