О ПРОЕКТЕ
"Музыка вместе" - стал по-настоящему масштабным культурно-социальным некоммерческим проектом. Он был запущен в 2016 году , Тимуром Ведерниковым, продюсером, музыкантом и аранжировщиком.
Идея проекта не нова. Первоначально он родился в США и был назван Playing for Change. В рамках американской программы были объединены музыканты со всего мира.
В нашей стране проект получился не менее масштабным. Съемочная команда объездила десятки городов и соседних стран с мобильным звукозаписывающим и съемочным оборудованием и запечатлела исполнение одних и тех же песен разными участниками. Среди них есть как профессиональные музыканты, так и любители. Они люди разного возраста, разных профессий из разных уголков нашей страны и бывших республик Советского союза.
Исполнение каждой песни стало уникальным, так как каждый участник этой совместной музыкальной работы привносил в композицию что-то свое, присущее культуре своего народа, своего города.
Музыкальные видеоролики, созданные по принципу музыкальной мозаики, получились невероятно позитивными. Смотришь и слушаешь этих замечательных людей, музыкантов и заряжаешься энергией счастья! География проекта широчайшая. Результат превзошел все ожидания.
Уже сняты десятки видеоклипов с исполнением любимых песен в рамках программы "Музыка вместе". Давайте вместе послушаем некоторые из них и почувствуем на себе их положительный эффект.
1. Песенка фронтового шофера
Эта песня появилась на свет после великой Победы. Она была написана специально для Марка Бернеса. В 1945 году он сыграл эпизодическую роль водителя по прозвищу «Минутка» в фильме «Великий перелом» режиссёра Фридриха Эрмлера.
А в 1947 году Марк Бернес участвовал в радиопередаче «Клуб весёлых артистов». Так вот руководители программы решили «вернуть к жизни» Минутку. Колоритному шоферу нужна была песня, и за работу взялись друзья музыканта Борис Ласкин и Наум Лабковский. Борис Ласкин написал слова также для «Трёх танкистов», «Спят курганы тёмные» и других советских шлягеров. А Наум Лабковский - автор десятков песен, которые исполняли Леонид Утёсов, Марк Бернес и Клавдия Шульженко.
Наум Лабковский рассказывал:
Слова были написаны очень быстро, и так же легко и быстро были положены на музыку.
Музыку написал композитор Борис Мокроусов. Также он известен, как автор других замечательных произведений, включая «Вологду» и «Одинокую гармонь».
2. Случайный вальс
Все началось с того, что в 1942 году в одном из февральских номеров газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия» появилось стихотворение Е. Долматовского «Танцы до утра», где были такие строчки:
Воет вьюга на Осколе,
По реке скользят ветра.
Говорят, сегодня в школе
Будут танцы до утра.
Хриплый голос радиолы,
Снег, летящий за порог.
Запах пудры невеселый.
Топот валяных сапог.
Танца вечная погоня
Удивительно легка,
И лежит в моей ладони
Незнакомая рука…
Позже поэт рассказывал:
Стихотворение это я написал почти с натуры. Еще первой тяжелой военной зимой, находясь в войсках на рубеже России и Украины в районе Харькова и Белгорода, я заметил, что никакая сложность обстановки, смертельная опасность, разруха, беда не могут заглушить и отринуть все то, что принадлежит, казалось бы, лишь мирным временам и именуется лирикой.
Стоит воинской колонне остановиться на ночевку в прифронтовом селе или городке, и вот уже возникают знакомства, и откровенные разговоры, и влюбленность, и все это носит грустный и целомудренный характер; а рано-рано — расставание, отъезд…
Даже в заголовок стихотворения я вынес то, что крупными неуклюжими буквами было выведено на листах бумаги, прикрепленных к дверям школы: «Танцы до утра».
Подобные объявления зазывали молодежь в те времена…»
В декабре 1942 года Долматовский под Сталининградом встретил композитора Марка Фрадкина, с которым они написали «Песню о Днепре». Там вместе с бригадой артистов Фрадкин поднимал дух войскам, завершавшим Сталинградскую операцию.
Долматовский всмоминал:
Я прочитал ему «Танцы до утра». Вскоре на трофейном аккордеоне он наиграл мне вальсовую мелодию, навеянную, как он говорил, этим стихотворением. Естественно, что ритмически стихи и музыка шли вразнобой.
Мне надо было думать о новом варианте текста, но, по правде говоря, момент требовал иных песен: мы становились свидетелями и даже участниками большой победы…
Но все же появилась возможность подстроить стихи так, чтобы они идеально легли на музыку.
Когда в очередной раз Долматовскому пришлось перемещаться на новое место, они вместе с Фрадкиным оказались в вагоне Политуправления. Там то и появилась возможность закончить вальс.
Песня стала очень популярной. “Случайный вальс” исполняли на фронтовых концертах многие артисты. Вот уже почти 60 лет живет эта песня в народе, оставаясь одной из любимых лирических песен военной поры.
3. В горнице моей светло
Интересно, что стихотворение Николая Рубцова "В горнице" включают в свой репертуар самые разные музыканты: хоры, джазовые коллективы, рок-группы и «народники». Наверное по популярности эту песню можно сравнить с «Подмосковными вечерами» или с «Катюшей». Поются эти слова на разные мелодии, но самая популярная песня А.С. Морозова, композитора, создавшего большой цикл произведений на слова Рубцова.
Один из критиков так отозвался о стихотворении Рубцова:
Совершенно непонятно, почему так прославилась «Горница»! Слова-то в ней самые простецкие: ведро, вода, цветы, лодка, речная мель, стена, тень, день - разговорно-бытовая лексика... Есть и просторечия: догнивать, дремать...
Но другой критик возразил:
Совершенно не согласен! Здесь всё символично: горница - душа поэта, его искусство; вода - символ чистоты, очищения души; красные цветы - память о матери («Нёс я за гробом матери аленький свой цветок»); лодка - как у Харона, перевозчика в страну мёртвых у древних ( « С правого берега на левый, среди цветов в обыденном гробу...»). Обратим внимание и на отточия после первой и последней строфы - словно поэт подчеркивает мимолетность видений, их неконкретность, недосказанность образа.
Николай Рубцов - поэт с трагической судьбой. Он родился 3 января 1936 года. В Вологде семью поэта застала война. Летом 1942 года умерли мать и младшая сестра Рубцова, отец был на фронте, и детей отправили в интернат.
Стихи Николай начала писать еще в детстве. В 1962 году поэт поступил в Литературный институт им. М. Горького в Москве. А в 1969 году Рубцов закончил Литературный институт и был принят в штат газеты «Вологодский комсомолец». Его первые сборники стихов вышли в середине 60-х годов.
А 19 января 1971 года поэт трагически погиб всего на 36-м году жизни в результате бытовой ссоры со своей невестой начинающей поэтессой Людмилой Дербиной. Её осудили на 10 лет, но она провела в тюрьме 6 лет.
В стихотворении «Я умру в крещенские морозы» он как будто предсказал дату собственной смерти.
Александр Морозов — известный советский и российский композитор-песенник. За 40 лет творческой деятельности написал более тысячи песен! Среди них: «Малиновый звон», «Зорька алая», «Домик окнами в сад», «В горнице моей светло», «В краю магнолий», «Душа болит», «Любите, пока любится», «Камушки», «Фантазёр», «Мой голубь сизокрылый», «Папа, подари мне куклу» «Платье», «Блудный сын», «За кордон», "Улетели листья", "Белая ночь" и много других всенародно любимых песен.
4. Песня Бременских музыкантов
Авторы мультфильма «Бременские музыканты» хотели сделать настоящий анимационный мюзикл для детей. Результат получился великолепным — мы знаем и любим все песни из мультфильма, несмотря на то, что он был снят 50 лет назад. Песня «Ничего на свете лучше нету», как и все остальные песни из картины, создана композитором Геннадием Гладковым и поэтом Юрием Энтиным.
В то время молодые поэт и композитор еще не были известны широкой публике. Вместе с режиссером мультфильма Инессой Ковалевской они шаг за шагом создавали шедевр.
Песни были написаны, но «Союзмультфильм» не имел необходимого оборудования для записи музыкальных номеров так, как задумал их композитор. Помогла студия «Мелодия» и квартет «Аккорд». Практически все партии в песне "Ничего на свете лучше нету" исполнил один Олег Анофриев.
5. Аллилуйя любви
Рок-опера «Юнона» и «Авось» до сих пор имеет небывалый успех. Весь мир оценил эту драматическую историю, невероятный спектакль и гениальную музыку Алексея Рыбникова.
Песня "Аллилуйя любви" стала финалом спектакля и лейтмотивом всей оперы. Она словно подводит итог всему сюжету, говорит о вечности, о святости любви, жизни, согласия между людьми. Да, у истории Николая и Кончиты не было счастливого конца, но песня воспевает их души, воссоединенные на небесах, делая финал счастливым, благословляет будущие поколения на любовь. Ведь любовь - это главное, для чего мы живем!
Я думаю, это одна из самых грандиозных песен, созданных когда-либо и по звучанию и по смыслу! Аллилуйя ЛЮБВИ!
Спасибо, что слушали и восхищались вместе со мной! И до новых встреч на канале "Культурная кругосветка"!
Это видео просто бомба! Как Россия колонизировала МАРС или "Привет, фром РАША"
5 божественных женских голосов из советского кино. Часть 2
От старинной сказки до советского анимационного шедевра. Аленький цветочек!
Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!
Спасибо за лайки!