Девушки с низкой социальной ответственностью появились в квартире моего клиента, Владимира, незванно. Он заключал договор аренды с обычной женщиной среднего возраста, как впоследствии оказалось - мамкой. Подвоха он, конечно, не ждал. И когда сосед снизу написал жалобу в полицию, дескать, шум по ночам, музыка громкая, голоса и смех, Владимир сильно удивился. "Наверное, соседу заняться нечем. Или просто мне завидует, что я деньги с хаты имею, а сам, может, за ипотеку платит, сводя концы с концами".
Но концы с концами, как оказалось, сводились не у соседа. В просторной двушке приём клиентов вёлся круглосуточно. Участковый было сунулся в нехорошую квартиру с проверкой, но быстро получил в глаз от нетрезвого мужика, открывшего дверь. Хотя, черт его знает, может участковый и соврал, и вместо люлей он получил вполне реальные деньги, потому что звонки от него месяца на три прекратились.
Не долго продлился режим тишины. И вскоре в текстах жалоб от соседа появились новые подробности. Он сообщал, что практически еженощно вынужден слышать "стуки каблуков", "стоны вполне определённого происхождения", "звуки, производимые плеткой или хлыстом" и излагал прочие факты, подтверждающие наличие бурной сексуальной деятельности жильцов сверху.
Владимир вынужден был явиться в опорный пункт с объяснениями. На свое счастье, квартиру он свою сдавал законно, договор аренды регистрировал в Росреестре и платил налоги. Поэтому санкций со стороны налоговой и полиции не боялся. Страх на него наводила только мысль, что поползут слухи о том, что он крышует незаконный бизнес или даже является его организатором.
С другой стороны, поди докажи, что в его квартире свили кокон ночные бабочки. Частная собственность, как ни крути. Владимир дал письменные объяснения в полиции, приложил копию договора аренды и только подтвердил отсутствие правонарушений со своей стороны.
Шли месяцы, сосед продолжал пить кровь. Собирал подписи с жильцов подъезда, писал позорные объявления и развешивал их в лифте. Но не дождавшись плодов своей борьбы, обратился в суд с иском.
Знакомые и родственники Володи интересовались, зачем ему такая нервотрепка. "Выгони шалашовок, посели приличную семью и кончатся твои страдания", - советовали они. Но Володя качал головой: "Не могу, платят они исправно. Вот другую мою квартиру банкир снимает, так иной раз на два месяца с платежами затягивает". И разве ж поспоришь? Банковский сектор в кризисе, а бизнес в сфере досуга - вон как процветает.
Судебные тяжбы затянулись на полгода. Была назначена экспертиза по замеру уровня шумоизоляции перекрытий, привлекались свидетели, менялись исковые требования. Бабочки тем временем подыскали себе новую среду обитания, ведь бизнес расширялся. Владимира даже посетила мысль продать квартиру, и он обратился ко мне за консультацией. Тогда-то я и увидела своими глазами пристанище страждущих продажной любви.
Я переступила порог, думая, что к моему приходу в квартире уже поработала клининоовая компания. По крайней мере, я бы поступила именно так. Посреди гостиной был установлен пилон - на нем жрицы любви исполняли танцы, разжигая в своих гостях страсти. На полу яркими пятнами застыли следы от пролитого вина, роскошный ранее диван был просижен и лоснился от потертостей.
Я быстро дала свои рекомендации по предпродажной подготовке, назвала приблизительную рыночную цену и поспешила уйти, находиться в жилище было неприятно. Никакие деньги не могли, на мой взгляд, отмыть репутацию этой квартиры. Единственным верным решением было бы её продать. Но Владимир пока не решился на продажу. Однако суд, как я знаю, он выиграл. Возможно, закон, в ставший на охрану его интересов, как-то повлиял на его решение.
А что вы думаете по поводу этой истории? Делитесь в комментариях. Владимир тоже читает Дзен.