Я люблю Мехов. Что может быть круче, чем огромный боевой робот, способный разносить всё вокруг? К сожалению, далеко не все игры дают нам полную свободу разрушений. Но, Brigador в лихвой окупает недостаток этого.
На первый взгляд игра представляет собой ничем не примечательный Top-Down Shooter про роботов. Но, стоит начать проходить кампанию и начать заниматься "фрилансем", как перед тобой откроется огромное количество лора и кастомизации.
Графика и Дизайн
Как и многое в этой игре, по-началу ты не обращаешь ни на что особого внимания. Мехи как мехи, домики как домики. Однако, погружаясь в процесс, ты начинаешь втягиваться. Локации - разнообразны, начиная от Ж/Д станций и трущоб, заканчивая лабиринтами городов, где тяжелый мех с трудом пролезет. А спустя пару часов игры ты уже начинаешь различать мехи разных фракций.
Спецэффекты тут не сказать, что на сверх-высоком уровне, но при этом они не выбиваются из общего стиля игры (привет взрыву лодки из Crysis). Да и в целом неоново-панковая стилистика мне приходится очень по-вкусу.
Отдельным пунктом я бы хотел отметить пилотов. Каждый их портрет уникален. И среди них встречаются как совершенно нормальные люди, так и нечто...странное. А ведь я не открыл и половину из всех.
Единственная проблема всего этого - локации со временем начинают приедаться. Да, они по-факту разные, но через часов этак 10 ты начинаешь замечать знакомые ассеты. Кроме того, по-факту многое оружие не слишком отличается внешним видом.
Звук
Озвучки как таковой в игре нет. А вот звуков в игре много. Шум разрушаемого здания, взрывы, лазерные выстрелы и много другого. Саундтрек так же оказывается к месту и совершенно не мешает игре (хотя, не скажу, что он очень запоминающийся). А ещё многое оружие обладает пусть и одинаковыми звуками, но разной громкостью, что довольно важно для геймплея. И, как же приятно слышать как чей-то дом разрывает на куски от твоего пулемёта.
Геймплей
А теперь приступим к самому интересному. Первая вещь, которая привлекла моё внимание - это тотальная и практически абсолютная разрушаемость всего и вся. Неуязвимы только дороги и стены, ограничивающие локацию. Всё остальное без проблем поддаётся уничтожению, будь то маленькая машинка или шикарный особняк. Тут единственная проблема в том, что все конструкции разрушаются без остатков. Но как же приятно видеть, как хлипкие домики буквально стираются из реальности очередью крупнокалиберного пулемёта, а большие здания испаряются после ковровой бомбардировки.
Но, это не единственная особенность игры. Кроме этого, тут есть неплохая кастомизация. Мы можем выбрать пилота, мех и оружие из широкого списка вещей. Только пилотов здесь 50 штук, что для инди-игры много.
Вариантов оружия тут тоже прилично. Есть и пулемёты, мортиры, дробовики, ракеты и ещё куча самых разных вещей. И, абсолютно идентичного оружия тут нет. Они все различаются кучей параметров, будь то громкость или эффективность против щитов. За всё время игры я не встретил ни одной бесполезной пушки (в отличие от их комбинаций).
Всё это открывает широкий спектр для тактики. Можно взять тяжеленного меха, что своей массой сможет без проблем пробить дом и навесить на него тяжелое оружие. А можно взять бронескафандр и бегать с двумя пулемётами. При том, оба варианта окажутся схожи по эффективности при грамотном подборе оружия и стиле игры.
Помимо мехов, в игре есть и бронетехника, и антигравы самых разных видов, но лично я больше отдал предпочтение мехам. При этом, все три вида техники достаточно сильно различаются между собой.
Ещё должен отметить, что у и врагов очень много вариантов техники и они могут кататься на всём тем же, на чём и грок. А ещё скажу, что враги обладают достаточно неплохим ИИ. Кроме того, в игре много что может взрываться (и очень круто!). Но, с этим надо быть очень аккуратным - разрушив половину района можно оказаться в проигрышной ситуации.
Но, стоит поговорить немного о грустном. А касается это миссий. Если с компанией всё более-менее не плохо, то в режиме фриланс (они же свободные миссии) нам предлагают стабильно 3 пути прохождения карты. Уничтожить ПВО, уничтожить 70% врагов и уничтожить всех командиров. И, хотя это разбавляется всякими дополнительными особенностями (разрушение башен связи, трансформаторов, наблюдателей - всё это упрощает миссии), это вскоре надоедает.
Сюжет
А вот тут всё максимально не однозначно. Из всей компании я смог понять, что мы играем за Бригадоров - этаких наёмников, что работают на загадочную организацию. Каждая миссия является почти независимой от предыдущих, но при этом нам ясно дают понять что и зачем нам надо делать.
А вот что касается лора - с этим всё великолепно. Каждый персонаж, техника, локация или оружие (и многое другое) имеет какое-никакое описание. Порой отлично обоснованное или юморное. В любом случае, их интересно читать для погружения в мир игры. Было бы классно, если разработчики принялись развивать эту вселенную.
Баги, фичи, оптимизация
Тут всё превосходно. Никаких багов или "фич" обнаружено не было, а оптимизация превосходна. Даже в самые напряженные и взрывные моменты игра не провисает и выдаёт стабильную картинку.
Итог
Великолепная инди-игра, если вы любите разрушения, взрывы, роботов и глубокий, проработанный лор. Да, может быть и сам сюжет не так хорош и разнообразия мало, но пройти парочку контрактов вечером - очень даже приятно.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Top-Down Shooter
Дата выхода: 2016 Год
Минимальная цена в Steam: 188 рублей
Русификация: Есть, Встроенная (Только текст, Качество - 5/5)
P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)