Найти тему

Думаете просто выдавать заказы?Немного о сотрудниках пунктов выдачи заказов)

Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня поделюсь с вами об особенностях работы сотрудников пунктов выдачи заказов(пвз).

Как всем сейчас известно, продажи в интернете сейчас очень популярны и продолжают неумолимо развиваться, но не все покупатели заказывают товары домой или на работу - многие открыли для себя такой способ доставки, как в пункты выдачи.

Почему это удобно и набирает актуальность?

Можно по дороге домой зайти за своим заказом, проверить товар до оплаты(большинство интернет-магазинов дают такую возможность, но лучше уточнять при оформлении заказа), если вдруг обнаружите брак, несоответствие или товар не понравится - его можно не забирать и отказаться прямо на пункте.

Многие пункты сейчас оборудованы примерочными, что позволяет покупателям заказывать товары на выбор - если человек не уверен, подойдёт ли ему размер одежды или обуви, то он просто заказывает несколько размеров, примеряет прямо на пункте и платит за то, что выкупает(в случае предварительной оплаты заказы деньги за то, что вам не подошло обычно возвращаются вам тем способом, которым вы и оплачивали - на карту, электронный кошелёк и т.д.)

Так же некоторые логистические компании предлагают возможность отправки товара прямо через пункты, что это значит?

Например вы продаете товар на сайтах типа авито, а потенциальный покупатель находится в другом городе - вы можете сами организовать ему доставку товара до пункта в его городе или же до двери, от вас лишь понадобится заявка на сайте логистической компании, после приносите товар на пункт и сотрудники помогают с отправкой. (нюансы тоже советую уточнять непосредственно в компаниях, предоставляющих эти услуги)

Теперь многие из вас получили понимание работы пунктов выдачи, но что же делают сотрудники пунктов?

Так же на многих пунктах возможна услуга клиентского возврата - товар вам не подошёл, вы принесли на пункт, сотрудники оформили и отправили обратно в магазин.(уточняйте информацию в интернете магазине, прежде чем бежать на пункт - ведь не везде такая услуга доступна, а где-то она платная).

Для начала они принимают заказы у курьеров, размещают их у себя на пункте и ждут вас - получателей, для выдачи ваших заказов.

После приёма товара от курьеров сотрудники сверяются с программой, проверяют - все ли заказы приехали, и в случае необходимости составляют акты о недовозе или поврежденных заказах.

Сейчас очень много пунктов, которые выдают заказы разных интернет-магазинов и у каждого свои правила выдачи, получается и сотрудникам нужно знать все эти нюансы, во избежании ошибок.

Так же очень важно умение работы с кассой, многие не хотят оплачивать заказ до факта проверки(считаю правильно, а то мало ли что) , к счастью обычно проблем с этим нет или же работодатель обучает сотрудников работе с кассой.

Стоит обратить внимание, что заказы бывают тяжелыми, так что это работа прежде всего лучше подойдёт для молодых энергичных ребят, но часто на пунктах можно встретить и сотрудниц.

Так же владельцы подобного бизнеса частенько не оформляют сотрудников в штат, в связи с этим - можно рассматривать эту должность как подработку.

Важный момент - сотрудники пунктов выдачи так же собирают возвраты разным поставщикам, а не лишь выдают заказы.

Во время "сезона"(кстати декабрь считается как раз тем самым временем - больше заказов => больше клиентов => больше работы, но и больше прибыль) вероятно придётся задерживаться на работе, т. к. если на пункте работает лишь 1 сотрудник, он может просто напросто физически всё не успевать. Много курьеров(разных компаний и интернет-магазинов), параллельно клиенты, в итоге что получается? Приняли заказы у курьера, параллельно идут люди, приезжают другие курьеры... Реально очень активно и в суматохе можно ошибиться или что-то забыть сделать.

Ещё интересный момент, который был замечен мною лично во время работы в этой сфере. Покупатели(получатели заказов в данном случае) долгое время вели себя по принципу "клиент всегда прав", но к сожалению сотрудники пункта выдачи - не прямые продавцы, и со временем люди тоже смогли это понять(пусть и не все), и стали обращаться в транспортные компании и интернет-магазины со своими претензиями.

Друзья, если кто-то захочет себя попробовать в этой сфере, помните несколько вещей:

  • внимательность вам здесь очень понадобится
  • работа вроде и рутинная, но в то же время многозадачная
  • стрессоустойчивость важна не меньше, чем внимательность
  • умение сглаживать спорные и негативные моменты, ведь они периодически бывают (где мой заказ? почему его не привезли? ведь обещали! Вы виноваты, вы же работаете, ну и т.д.)

Надеюсь вам понравилась статья и вы прочли до конца, дорогие читатели. А, ну и не забывайте - на этом канале я пишу лишь вкратце. Более подробные описания и разборы профессий будут позже, о чём я сообщу вам дополнительно.