Не каждый ученик может легко и быстро запомнить таблицу умножения. Забывает, путается, повторяет и опять забывает. Вот, как об этом рассказала Ксения, наша читательница:
"У меня в классе есть девочка( 3 класс). Изучаем таблицу умножения. Дети знают, что это сумма одинаковых слагаемых, знают про таблицу Пифагора, знают, что таблицу надо выучить в конце концов! Из 10 примеров 10 ошибок. Как объяснить? Какой есть другой способ? Девочка мне говорит, что мама сказала "есть калькулятор, мы в 21 веке живем". Занавес."
А я не удивляюсь. Был у меня ученик, ну никак не мог выучить таблицу. И после уроков с ним сидела, и разрешала подсматривать, и на пальцах объясняла, и с родителями беседовала не раз. Ничего не получалось. И вот однажды после родительского собрания, мама задержалась для разговора.
-Ну и что вы так к этой таблице привязались? Ну не может он её запомнить, я же вам говорила.
-А как же мы с ним дальше работать будем без знания таблицы? Он же не усвоит материал более сложный.
-Ничего подобного. Пусть таблица лежит перед ним, он легко в ней ориентируется. Справимся, не переживайте!
-Ну а дальше как, без знаний таблицы?
-Ну как? Я же обхожусь, и он обойдётся.
-Как обходитесь? Вы же в банке кассиром работаете, если не ошибаюсь?
-Ну да. И таблица висит у меня перед носом, на всякий случай, тоже иногда путаю.
Тут уж я развела руками. Ну если уж мама так настроена и сама её в своё время не учила, тогда о чём разговор с ней. Придётся без её помощи обходиться.
Таблицу мы с Ваней выучили только к концу 4 класса. Учили долго, очень долго, но смогли выучить. Тут наверное, главное настрой. Понял, что не отстану от него, вот и выучил. А до этого включал "нехочуху" и "немогуху".