Здравствуйте, уважаемые читатели блога "Папа, не горюй!"
С начала учебного года отвёл дочку в изостудию.
Там дети рисуют акварелью и гуашью, карандашами и мелками, "раскрашивают" картины пластилином — в общем разнопланово и разнообразно.
Самое то!
Но однажды после занятия меня подозвала учитель и сказала:
— Ваша дочь не решается раскрашивать.
— Это как? — спрашиваю я. — Что значит, не решается?
— А то, что боится нажать на карандаш, как будто очень не уверена в себе.
Учитель пояснила, что — скорее всего — дело в "мягкой руке".
Мягкая рука — значит, неразработанная, не натренированная, со слабыми мышцами.
И ребёнок действительно побаивается, что ничего не получится.
Учитель сказала, что это в наши дни очень частая проблема среди детей.
В четыре года дети могут уже неплохо понимать английскую речь, могут установить игру на смартфон или знать 40 названий динозавров, а рисовать толком не умеют.
— Наверно, потому что рисовать — не модно. Сказать, что ходишь на программирование или в английский разговорный клуб гораздо престижнее, чем в изостудию, — предположила жена, когда рассказал эту историю ей дома.
И стали мы с тех пор следовать простому совету учителя из изостудии, чтобы руку дочка могла натренировать.
Он настолько простой, что сами бы до этого не додумались.
А совет такой — раскрашивать рисунки карандашами.
Каждый день, хоть чуть-чуть.
К тому же:
- раскрашивание учит ребенка контролировать движение маленькой ручки, когда он старается не выходить за границы рисунка;
- процесс развивает мелкую моторику рук, что доказано влияет на развитие речи малыша;
- рисование помогает развить усидчивость и терпение;
- отвлекает ребёнка, помогает расслабиться и снять напряжение (и у мамы с папой чуть свободного времени остаётся!)
Спасибо, что дочитали до конца!
Буду благодарен за лайк.