Далее — юмор, если чё. Улыбайтесь, кому говорят!
Итак, вначале анекдот — с бородой...
В последнее время во всём мире нарастает интерес к слонам. Недавно вышли в свет четыре монографии, посвящённые этим удивительным животным. В США опубликована книга «Кое-что о слонах», в Германии книга «Всё о слонах», во Франции «Любовь слонов», а в России «Россия — родина слонов».
Из сообщений информационных агентств.
Россия — родина слонов. В этом нет никаких сомнений. Издавна слон был помогал нам, россиянам (или рассеянам, как нас раньше звали, уж больно мы были рассеянными (1). С этим согласны все существующие ныне исторические школы.
(1) «Имя у склавинов и антов встарь было одно. Ибо и тех и других издревле называли «спорами» (рассеянными), как раз из-за того думаю, что населяют они страну, разбросанно расположив свои жилища». Прокопий Кесарийский. История Войн (VII, 14. 29-30).
По мнению одной очень уважаемой исторической школы, воспитанной на трудах академика Бориса Александровича Рыбакова, прарассеяне изначально жили болотах близ одной мелкой речки, которая указана далеко не на всех географических картах. Но если вооружиться лупой и внимательно изучить недавно выпущенный подробный глобус незалежной Украины, то вполне можно отыскать среди болот эту самую речку.
Это Припять (2), а вокруг её среди непроходимых болот предки славян в старину и сидели, и размышляли: обривать ли им голову, оставляя чуб, или, наоборот, отращивать космы и бороды.
(2) Область расселения славян у Припяти особенно наглядно приведена Б.А. Рыбаковым в книге «Киевская Русь и русские княжества». М., 1993, с. 15.
Сидели они, сидели, ломая голову над этим вопросом, пока одни из них не решили предпочесть одну причёску, и так они стали хохлами, а другие, очевидно более ленивые, предпочли не стричься каменными ножницами, и так стали кацапами...
Но радости от этого решения у них не прибавилось. И так бы они там и проводили время в печали неизбывной и дикости, без газет и телевизора, до сих пор, если бы не слоны! Ибо, как убедительно доказали последователи академика Б.А. Рыбакова (их ещё именуют в околонаучных кулуарах «рыба-китовцами»), без помощи этого могучего тяглового животного наши далёкие «козлобородые» пращуры (кацапы) вряд ли смогли бы из этих болот выбраться.
А вот «хохлы» хотели выбраться из болот, разводя тягловых свиней, но у них так ничего и не вышло, и те свиньи все пошли на сало, кое хохлы и полюбили, как и окружающие их Припятские болота. А те болота им так и не удалось покинуть, до тех пор, пока их оттуда не выжил злой москальский колдун Чернобыль.
Правда есть перспективная на Украiне, и разумеется антинаучная в Россее версия, что у тех хохло-кацапов, рядом в Триполье 140 000 лет назад была уже «Велесова книга», кою они написали каменными иглами на костях мамонтов или динозавров (3). И не выползали они из болот, поелику всё время пытались её прочесть, но не понимали ни бельмеса, ибо грамоте были ещё не обучены.
(3) Насчёт того, что древние укры в Триполье написали Велесову книгу как-то раз, и совершенно всерьёз, заявил бывший ихний президент Виктор Ющенко на встрече с жителями Голиванивска.
Но учёные Рассеи опровергли сие заблуждение, представители самой солидной академической школы доказали, что наши предки, древние рассеяне, названые так из-за своей рассеянности, сидя в болотах, вполне могли завязывать только «узелки на память», ну а настоящей письменности они иметь, разумеется, не могли, а значит и никаких «Велесовых книг» у них не было! Да и зачем им, слоняющимся (очевидно на слонах!) по этим проклятым болотам, какая-то там письменность! Кому письма писать и зачем? Они всё равно по рассеянности забывали бы указать почтовый индекс.
Я в корне не согласен с последним мнением. Считаю его не только крайне непатриотичным, но и абсолютно ненаучным. И вижу, что эту школу, во всём подобную некому сказочному «Рыбе-Киту», из припятских болот будет крайне трудно вытащить.
Хотя, сказать по правде, все они, дерущиеся между собой, более всего напоминают «слона в посудной лавке», как разносят они всё и вся в академической науке... А тут ещё уши закладывает от лая целой своры «мосек», то есть от отзывов в печати разной остепенённой и неостепенённой околонаучной публики.
Кстати говоря, давний опыт общения с разного рода историческими писателями, как принадлежащими к академической среде, так и не принадлежащими к оной, убеждает в том, что между ними мало различия. И с тех пор, как наше правительство стало всё чаще забывать «раздавать слонов», то есть должным образом финансировать научную деятельность, таковое различие не только стало всё более стираться, но и привело к вырождению науки как таковой, почти полному прекращению даже создания видимости некой деятельности, которой она была занята последние десятилетия.
Впрочем, если быть объективными, некоторые достижения у историков и археологов всё же были, и в основном у представителей той школы, которую основал Б.А. Рыбаков...
Однако с мнением последователей сей школы совершенно не согласны враждующие с ними с испокон века последователи школы академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва (а их в около-научных кулуарах именуют «лихо-одноглазовцами»).
Конечно, «лихо-одноглазовцы» во всём не согласны с «рыба-китовцами». Они приводят весьма убедительные аргументы в защиту того, что и дикари-то на Руси появились поздно. А раньше по всей видимости даже и дикарей не было. Вообще никого не было. Болота и всё. И ни души.
А потом эти самые дикари появились неизвестно откуда. Может быть, свалились с печки, которую тоже не они выдумали. И не было у них собственного имени, не придумали они даже названия для земли, где обитали. И ум-то для сего им пришлось заимствовать у более предприимчивых соседей.
А дело, мол, было так: рыскала тогда по будущей Рассеянии некая залётная шайка ворюг... то бишь варягов (в древности эти понятия не различались). А главарь у той шайки был с кличкой «Рюрик». Вот сей Рюрик этих самых дикарей и нашёл среди лесов и болот. И поскольку дикари имени своего не помнили, или потеряли его по рассеянности, Рюрик их и назвал «рассеянные» (от латинского их прозвища «спорады»), а уж потом от этого прозвания и пошли «рассеяны», или «рассеяне». Страну же он назвал Рассеяния.
С сим мнением последователей школы Д.С. Лихачёва согласились многие, ибо он был непререкаемый «авторитет» в этом вопросе. И к тому же он, говорят, отсидел в лагере на Соловках, в котором в прежние времена занимались «оздоровлением» нашей интеллигенции. И, говорят, он уже тогда был «авторитет на зоне», а значит разбирался в вопросе. Правда, некоторые «рыба-китовцы» утверждали, что всё это неправда и провокация, и что в действительности Д.С. Лихачёв вовсе и не «сидел», а, скорее наоборот, «сажал» (согласно исследованиям Ю.К. Бегунова). Ну да не так давно у нас выбор был не велик: либо сиди, либо сажай. И в том, и в другом случае любой выходец из сего «оздоровительного» лагеря, даже академик, делался «авторитетом» по вопросу всевозможных ворюг и варягов.
Но что никак не могли принять рыба-китовцы, так это то, что в болотах ныне незалежной Украины не было в старину дикарей. Уж больно место глухое, должны были там быть дикари... И слоны, конечно. Как же без них.
Так и вызрела современная концепция ранней русской истории. Так слоны спасли российскую историческую науку от окончательного развала и полного раздрая.
Некогда, говорят, существовали и иные исторические школы. Ныне, роясь в библиотеках, находишь залежи древних книг, кои суть кладбища идей «мамонтов» славянофильства. И они, между прочим, искали прародину рассеян не где-нибудь, а на юге и востоке, в Южной Азии, где, как известно, водится немало слонов.
Тогда сам автор «Толкового словаря великорусского языка» В. Даль обратил свой взор в даль, то есть на восток. Простите за каламбур! Именно он указал, что слово «слон», без всякого сомнения исконное для русских. Его мнение в этом вопросе столь основательно, что достойно развёрнутой цитаты: «Слон — известное своей огромностью животное жарких стран. Слоном, или даже слоною, называли встарь вообще неуклюжее и большое животное, которое слоном слоняется по лесам, и пр. В сборнике былин Кирши Данилова лось именуются «слоной сохатой». Слона-то я и не заметил! (Крылов). Из большого осла все ж не выйдет слона. Слоны трутся, меж себя комаров давят (пословицы).» (Толковый Словарь Великорусского языка В. Даля, т. IV, C. 92).
Итак, как заметил Владимир Даль, древние русичи ещё в былинные времена всё знали о слонах. Вероятно, они выехали из глубин Азии (то ли из Китая, то ли с Индостана) не иначе как верхом на слонах. (Только не нужно мне опять впаривать эту туфту про Припятские болота! Даёшь в массы теорию В. Даля!)
Потом по пути слоны замерзли и русичи, жалея их, со слонов слезли, а дальше на север пошли пешком. И тут они наткнулись на неведомое большое животное, похожее на слона, но только с рогами, потому так вначале его и назвали слоном сохатым (то есть «слоном с сохой на голове»). И даже пытались его приманить, чтобы затем приручить. «Слон-слон-слон...» выкрикивали они то и дело призывно. А потом из этого «слон-слон-слон...» и получилось «лось-лось-лось», ибо как мы уже говорили рассеяне были очень рассеянными. Попробуйте сами так повторять, то же и получится. Но как ни старались древние ручичи, сей лось признавать себя за слона не захотел, и как слон работать не стал. Потому с тех пор он и слоняется без толку по лесам. Что с него, сохатого, взять!
Однако среди славянофилов и слонофилов прошлого в этом вопросе также были разногласия. Не все искали русских слонов в Азии и Индии. С мнением славянофилов В. Даля, А.Ф. Гильфердинга и прочих... не согласились другие славянофилы: А.Д. Чертков и Е. Классен, да и многие их последователи. В самом деле, разве в одной Индии есть слоны? А в Африке?
Дело в том, что среди славянофилов в XIX веке весьма убедительной считалась идея отождествлять русских с этрусками, жившими в Древней Италии, а также с пелазго-этруссками древними насельниками побережья всего Средиземноморья в том силе и Африки, а также фрако-иллирийцами, жившими на Балканах. Известно, что этруски воевали в войсках Ганибалла, а фракийцы и иллирийцы в войсках Александра Македонского. Поскольку оба полководца использовали боевых африканских слонов, то ничего удивительного нет в том, что и славяне были с ними знакомы. Вероятно, потому в русском языке и появилось выражение «ставить заслоны», кои прежде ставили за слонами.
Против идей славянофилов тогда же выступили российские «западники». Они утверждали, что славяне ездили в древности не на слонах, а на мамонтах. Да и не ездили, а просто слонялись без толку по бесплодной тундре, где им и место (от этого, кстати, и произошло слово «слоняться»).
Ну в крайнем случае эти странные русские использовали мамонтов для собирания плодов с ветвей развесистой клюквы. А поскольку славяне сами ничего не умели, то научили их этой езде предки просвещенных европейцев: германцев, французов, англичан и скандинавов. Порадовавшись этой своей выдумке и запустив её во все научные труды по древней русской истории, западники меж собой стали шушукаться: мол, не в том суть, кто ездил на слонах в древности, а в том, кто ездит сейчас, а особенно в том, кто будет ездить в будущем.
Западники ссылались на солидную европейскую историческую школу, начало которой положили англичане и французы, к тому времени уже оседлавшие слонов в Индии и Индокитае. Но вскоре их голос заглушили немцы, опоздавшие к раздаче слонов, но также мечтавшие об Индии. Вскоре эта идея для немцев стала идеей фикс. В XX-ом веке она была доведена до логического завершения теми из них, кто утверждал, что именно германцы являются «чисто-кровными арийцами» и потому их наследственной привилегией являются прогулки на слонах в дебрях Индостана. Именно к Индии немцы шли по снегам России, но путь оказался не столь лёгок, как им казалось вначале. Куда привёл этот путь Германию известно. Да и Англия не смогла удержаться на индийском слоне, когда её оттуда попросил Ганди. Слезть со слонов в Индокитае пришлось и французам, и американцам.
После этих событий западническая школа испытала кризис, как на самом Западе, так и в России. Однако этим урокам вняли не все. И поныне существуют поклонники сей исторической школы, которых не оставляет мечта совершить «последний бросок на юг», «помыть сапоги в водах Индийского океана» и, конечно, всласть поездить на слонах.
И тогда воодушевленные сим парением мысли, в историческую науку (в также в ряды переводчиков «Велесовой книги») ринулись сотни новых людей с ещё более нестандартными идеями. Обычно эти люди являются дилетантами, не получившими даже основ исторических знаний, но что тут стесняться, когда историческая наука и так уже вытоптана слонами, мамонтами, свиньями и белыми медведями.
Оторвавшись от стойки в баре, они страстно вступили в спор с официальной наукой и сами с собою. Не послушали они ни тех, кто призывал к осторожности и скромности, и тянул назад в болото, ни тех, кто призывал слезть со слонов и пересесть на мамонтов либо белых медведей. Они не ограничились отождествлением славян с этрусками, фракийцами, подобно славянофилам прошлого века, и отождествили славян также с индусами, ассирийцами, египтянами, критянами, финикийцами, жителями острова Пасхи, и пришельцами из созвездия Орион и т.д.
Смотрит русский народ этот цирк со слонами и медведями, слушает ораторов. То хохочет, когда какой-нибудь клоун выкинет какой-нибудь особенно забавный номер, то чешет в раздумии затылок.
Иногда людям кажется, что прав этот — ну оч-ч-чень у него вид солидный, и борода длинная, и говорит он густым басом. Потом, вдруг, вступает в спор другой не менее солидный оратор с ещё более длинной бородой, утверждающий, что первый лжёт. И он апеллирует к публике, и уже будто бы из народа слышен голос: «а прав-то этот», «долой первого».
Но тут из публики раздается другой голос: «Да знаем мы этих фокусников, они же все заранее сговорились!»
И тогда людей охватывает гнев, и они готовы разнести цирк, и требуют свои билеты назад, ибо все им кажется ложью.
Где же истина, недоумевают люди. А истина так и осталась — «слоном в тёмной комнате» из старинной притчи. И подходят к этой истине люди щупают её во тьме, кто-то трогает её за ногу, кто за хвост, кто за хобот. И говорят одни истина-слон — это колонна, другие — она похожа на верёвку, третьи — нет, истина-слон это рукав. И спорят они, и чуть не доходит дело до драки.
И будет длиться этот спор бесконечно, ибо даже если эта комната осветится светом истинного знания (от костра, куда они бросят дощечки «Велесовой книги»), наши спорщики завяжут себе глаза чёрными повязками или в крайнем случае зажмурятся...
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе (смотри здесь по ссылке). Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси