Найти тему

Почему сторителлинг важен для геймификации.

Нарратив. Геймификация. Жиганов Владимир
Нарратив. Геймификация. Жиганов Владимир

Геймификация и сторителлинг неразрывно связаны. Удивительно, но при составлении концепции будущего геймифицированного проекта зачастую забывают именно об истории, которая всегда необходима. Несмотря на то, что нынешняя аудитория зачастую имеет так называемое «клиповое мышление» и абсолютно не расположена к прочтению и внимательному изучению историй, такой вид геймификации все еще остается одним из самых популярных.

Внедряя повествование и ассоциативных героев, вы получаете эффективный канал коммуникации с вашей будущей аудиторией. Поэтому давайте рассмотрим основные моменты, которые важны при совмещении таких важных составляющих сегодняшнего мира: геймификации и сториителлинга.

1) Не беритесь за большие истории.

Никто не захочет еще раз читать «Войну и мир», да еще и в интерактивном варианте. Всегда держите в голове известную легенду про Эренста Хемингуэя, который написал трогательный рассказ из нескольких слов: «Продаются детские ботиночки. Неношеные». Ёмкая история всегда ценится современным читателем больше, ведь вы буквально заботитесь о его времени.

2) Не забывайте об эмоциях.

Никто не отменял эмоциональный аспект, который так необходим любой истории. Геймифицированный опыт сам по себе обязан вызывать те или иные эмоции у участника. Но грамотно составленная история поможет перенести игрока внутрь процесса и буквально почувствовать себя непосредственным участником всех игровых действий.

3) Сохраняйте структуру и не забывайте о вариативности.

Если вы взялись за создание нарратива к вашему геймифицированному продукту, то вы просто обязаны учитывать одно правило. В наши с вами дни нелинейность и возможность влияния на историю, стали главными составляющими успешных кейсов геймификации (об одном из таких кейсов от команды Клаустрофобии, я уже рассказывал в одной из прошлых статей). Сценарно, такие истории достаточно сложные для написания, но отклик аудитории на них стоит всех проделанных усилий. Почувствовать себя творцом и вершителем судеб – вот что необходимо аудитории современности. И, конечно же, не забывайте о структуре самого повествования. И не забывайте о том, что всегда сможет найтись человек, который укажет на «сюжетные дыры», и будет абсолютно прав. Не теряйте нить структуры, и вы будете в выигрыше.

4) Выборы, влияющие на историю, могут быть ложными.

Вы когда-нибудь замечали, что выбор в некоторых играх, например, пойти налево или направо, не влияет на историю? Таких уловок в геймифицированных процессах великое множество, и большинство из них вы даже не замечаете в силу того, что вы слишком увлечены процессом. Кстати говоря, если вы вдруг не знали, то у этого есть целый термин – настоящая и фальшивая архитектура выбора. Именно для этого и необходим хорошие нарратив в процессах, построенных на техниках геймификации. Если вам удалось увлечь игрока, то он даже не заметит, как простой выбор, который, по сути своей, не влияет на исход, вызовет в нем бурю эмоций и восторга.

5) Аудио-сопровождение ваш главный помощник.

На это хотелось бы обратить особое внимание, ведь исследования давно показали, что история воспринимается читателем куда лучше с правильным музыкальным фоном. Игрок всегда абсолютно в праве отказаться от него и в этом нет ничего страшного. Но если вы заранее позаботитесь об этом, то будете в огромном плюсе. Любая визуальная, а тем более геймифицированная история, нуждается в своей собственной атмосфере. Более того, она способна влиять на эмоции, которые должен испытывать игрок. Это доказывают многочисленные аудиовизуальные новеллы, которые смогли захватить рынок геймифицированных проектов за последние несколько лет. Берите с них пример, это никогда не помешает!

Истории никогда не перестанут быть актуальными в любой их форме. Будьте всегда внимательны к их составлению и в процессе совмещения с геймификацией. Если вы все сделаете правильно, то, возможно, в скором времени, я смогу рассказать о вашем проекте в одной из своих будущих статей.

С уважением Ваш эксперт по геймификации Жиганов Владимир.