Доброе утро/день/вечер/ночь, дорогие и уважаемые читатели. Предлагаю посмотреть схему будущей сети Днепровского (бывш. Днепропетровского) метрополитена в 2046 году, согласно последним изменениям к генеральному плану.
Для начала приведу пару статистических данных о городе и регионе, текущих и прогнозируемых (взяты из генлана):
- Население города на начало 2020 года ~999 725 человек. Прогноз на 2046 год ~1 010 500 человек.
- Население агломерации (города + пригорода) на начало 2020 года ~1 340 000 человек.
- Третий метрополитен Украины, открыт 29 декабря 1995 года.
- Годовой пассажиропоток на 2019 год: 6 884 000 пассажиров. На 2046 год прогнозируется пассажиропоток в 117 000 000 пассажиров.
- На 2020 год действуют 6 станций метро одной единственной Центрально-Заводской линии, общая длина путей 7,1 километр. Строятся 3 станции метро (Театральная, Центральная, Музейная).
- На 2046 прогнозируется общее количество станций метро 23 на две линии метрополитена, общая длина путей 35 километров.
- Днепропетровская область - богатейший регион Украины после г. Киева с населением на 2019 год чуть более 3,1 миллиона человек.
Привёл сухие факты для легкого размышления. А теперь ссылка на интерактивную карту:
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА: https://yandex.ru/maps/-/CCUAjWW1-D
О линиях:
На первой (Центрально-Заводской линии) должны быть введены в строй следующие станции:
Покровская - Проспект Свободы - Заводская - Металлургов - Метростроителей - Вокзальная - Театральная - Центральная - Музейная - Южный вокзал - Космическая - Проспект Героев - Сокол - Тополь 1
На второй линии (пока без собственного названия) должны быть введены в строй следующие станции:
Шинная - Энергетическая - Спортивная - улица Надежды Алексеенко (ранее Чичерина) - Пушкинская - улица Михаила Коцюбинского* - Слобожанский Проспект - Индустриальная - Харьковская
* - в документах генплана указана как проспект Михаила Коцюбинского.
Пересадка между двумя линиями должна быть организована на станциях Центральная и улица Михаила Коцюбинского.
Вопросы читателям:
Сможет ли по вашему мнению, город Днепр строить по одной станции метрополитена раз в 2 года (условно говоря, возможно ввод участка из трёх станций раз в 6 лет и т.д.)? И нужно ли это городу для транспортного развития или есть альтернативные варианты?
P.S. Буду признателен за любую реакцию или мнение насчёт статьи. Пишите обо всех найденных ошибках, неточностях или недочётах в комментариях. =)