Время от времени я тоже пользуюсь трамваями и сегодня расскажу, как я для себя определяю: матерый водитель сидит в кабине или не очень. Надо сказать, что специально я этим не занимаюсь, но когда нечего делать- наблюдаю за тем, кто как ездит. Я сейчас не буду рассказывать про агрессивное вождение, резкий старт и резкое торможение- все это я демонстрирую порой и сам. Так что все мы не без греха. Другое дело , что некоторым это не свойственно, другие же словно по - другому не умеют.
Итак, 7 признаков на мой взгляд того, что за управлением профессионал своего дела:
- Не делает лишних пусков. Если остановка находится рядом со светофором (в 10-15 метрах) и он горит красным- не подьезжает к нему, а ждет разрешающий сигнал, стоя на остановке.
- На остановке не открывает двери на выход, пока не проедет встречный трамвай.
Конечно, не всегда есть такая возможность, но лучше обезопасить людей от наезда встречного вагона, ибо трамвай любят обходить сзади.
- Как бы сильно он не опаздывал, снижает скорость перед стрелочными контактами и непосредственно во время проезда по стрелкам.
Кто этого не делает- сильно рискует, но не мне их учить.
- Если догнал вагон своего маршрута и нет возможности отстать (сзади уже кто- то), то на стрелках пропускает вагоны других маршрутов.
Тем, кто нагло прет друг за другом одного и того же маршрута и не пропускает на стрелке, я всегда жестами показываю, мол "куда подряд два!?"
- Выдерживает положенную дистанцию до впереди идущего вагона, а не "прессует" его.
Обьехать все равно нельзя, зачем эти остановки за 15 метров до впереди стоящего, затем подьезд на остановку и так постоянно? Проезд перекрестков по сути уже на красный, лишь бы не отстать. Бред.
- Выключает отопление в салоне перед стрелочными контактами.
Можно, конечно, не отключать, но кому надо, тот знает , что это нужно не только для того, чтобы стрелка не отщелкнула в ненужную сторону...
- Зимой долго не стоит на остановках с открытыми дверями, сохраняя тепло в салоне.
Если у вас есть что добавить- пишите в комментариях. Что касается меня, то я стараюсь не делать того, что меня раздражает как пассажира.