Чай, уже слышали новость, что наши чиновники отказались обсуждать отмену золотых парашютов? Они им, самым обездоленным, сейчас ой как нужны при уходе на пенсию: кому три оклада, а кому – все пятнадцать!
А дед Петро в своей разваливающейся двухэтажке поселка Первомайского сидит, в окно поглядывает, а сам в уме прикидывает, правильно ли ему насчитали за тепло. Он, когда из медеплавильного уходил по выслуге, ему даже одного серебряного парашюта не дали. Да и бронзового не предложили.
«Уж небо вирусом дышало, и шмыгал носом дед Петро: мечтал он о прослойке сала и вылечить свое бедро!» – с расстройства в последнее время стал дед Петро первомайский стихи сочинять. Не знает он, как еще выкрутиться и с пенсии своей на черный день отложить: все на коммуналку у них с бабкой уходит.
Пошел дед даже по соседям: кому в лицо ни заглянет – а там одна безнадега. Махнул он рукой, вернулся домой, завернул самокрутку, задымил самосад, уставился в монитор старенького компьютера, который недавно освоил – а там все про коронавирус вещают. Почесал дед репу, достал октябрьские квитанции за ЖКХ да как бахнет по столу: «Бабка, неси ружжо!»
У бабки аж в зобу дыханье сперло. «Како-тако ружжо?» – гаркнула она. «На стенке которо висит!» – не унимался дед. Схватил он ружьишко, поскакал в огород да как давай по пустым банкам палить! А бабка за ним: «Ишь чего удумал, старый!» Пусть детское ружжо с пульками, но все же ружжо…
На его беду как раз органы проезжали. Правоохранительные. Мимо огородов-то. Рейд проводили на предмет масок. Дед с бабкой как раз без них были. Ну деда и цапнули. В «ГАЗ» свой посадили и давай ему лекцию читать, протокол выписывать. Дед затылок чешет, а сам думает: ага, еще пару тыщ высчитают из пенсии, ироды… А органы будто мысли дедовы читают: «Было бы за что, и штаны б с вас сняли».
Протокол ему в рубаху за пояс заткнули, высадили у огорода и дальше поехали. Вместе с дедовским ружжом. Запылила машина по садам: там вдалеке еще какой-то дед внуковской погремушкой бабахал от безысходности – злился, что за отопление теперь столько должен, что за всю свою жизнь не расплатится.
Понятно, почему авиакомпания все свои рейсы отменила: страшно над степным городком О летать стало. Сейчас у всех дедов ружьишки поотбирают, тогда можно и полеты возобновлять.
Полный текст: https://hron.ru/news/read/64987