Такую мотивацию достаточно легко распознать. Сотрудник часто об этом сам говорит: ему важно изучать что-то новое, наращивать компетенцию и экспертизу, получать опыт, видеть рост своих знаний и иметь возможность их применять. При этом, для таких сотрудников не всегда важно вертикальное развитие, у них есть интерес и к горизонтальному.
Когда я слышу такие слова на собеседовании, с одной стороны, это очень хороший знак и хорошая мотивация, но с другой стороны, нужно отдавать отчет - подойдет ли данный сотрудник под ваши задачи.
Если, например, у вас должность подразумевает выполнение простых и рутинных операций, то долго на этом месте сотрудник не проработает, ему нужно будет расширять его функционал или переводить на другую должность.
Сотрудники с такой мотивацией работу рассматривают как карьеру – для них это развитие, рост профессионализма, статуса, уровня влияния, масштаба проектов.
С такими сотрудниками важно регулярно применять такие практики:
🍭 Встречи 1:1 - обсуждать результаты и планы, давать обратную связь
🍭 Индивидуальные ретроспективы - анализировать, что получилось, что нет, что нужно улучшить
🍭 Индивидуальные планы развития - фиксировать зоны развитие на будущее, следить за прогрессом. Обсуждая с сотрудником план важно спрашивать, что ему интересно, как он сам видит свое развитие и корректировать с учетом бизнес-потребностей.
Таких сотрудников очень демонизирует, когда их знания и навыки не применяются на практике, а усилия были сделаны для галочки и спущены в корзину.
Важно, чтобы у сотрудника был инструмент, где бы он сам отслеживал свой прогресс.
Если в разговоре вы слышите, что сотрудник затрудняется ответить про свои достижения и результаты, спросите его:
❓Что этот проект (задача, Заказчик, клиент) дал тебе в смысле роста и развития?
❓Как выросли твои компетенции и навыки, масштаб ваших задач?
❓Чему ты научился? Где это можно применить?
🙋♂ На сколько вам легко распознать данную мотивацию?
🙋♂ Какие инструменты вы уже применяете и что можно попробовать?
В канале @smestavcareer я делюсь своим опытом о том, c чего стоит начать руководителю, как корректно давать и получать обратную связь, рассказываю о простых и практичных инструментах, а также о книгах, из которых почерпнула что-то полезное для себя.