В начале учебного года от молодых специалистов (коррекционных педагогов) стал все чаще поступать такой вопрос: а как заниматься при различных генетических нарушениях, синдромах?
Например: при синдроме Ди Джорджи, Барде-Бидля, синдроме Эдвардса, Пьера Робена и т.д.
Друзья, неважно, какой синдром у ребёнка - вы же работать будете не с этим синдромом, а с ребёнком.
И стратегию развития будете выстраивать на основании вашей диагностики и личностных возможностей ребёнка. Определяя зону ближайшего и актуального развития.
Конечно, какой синдром у ребёнка, нужно знать, но это для того чтобы иметь представление о прогнозе развития. Например, в моей практике было довольно много деток с синдромом Барде-Бидля. Я знаю, что в структуре этого дефекта лежит трудность усвоения навыков после 10 лет. Но всё, что вы успеете ребёнку сформировать до этого возраста, с ним и останется. А значит, что качество жизни будет совсем другое, если ребёнок читает, пишет, считает в соответствии с возрастом.
Каких-то методик, разработанных под конкретный синдром, не существует. Каждая методика обучения подбирается под возможности конкретного ребёнка. Именно таким образом строится коррекционная программа развития.
Успехов в занятиях вам и вашим деткам. Помните, перед вами просто малыш, который много может и всему научится благодаря вашей помощи.
Рекомендую к прочтению 🎈 Хочу общаться, но не знаю как. Необычное обследование ребёнка с аутизмом
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ => Логопед-дефектолог