Впервые философия Кайзден была применена в Японии сразу после второй мировой войны. Страну нужно было восстанавливать. И тут на помощь пришел Кайдзен
В конце 2000-х годов кайдзен стал набирать популярность и в индустрии разработки программного обеспечения. Но и здесь это является немаловажным фактором в части удовлетворения клиентов.
Все усилия руководства, направленные на кайдзен, сводятся к двум словам: удовлетворение потребителя. Любая работа бесполезна, если, в конечном счете, не ведет к достижению этой цели. Однако определить, в какой степени покупатель доволен продукцией или услугами, не так уж и сложно: спросите его.
Качественные коммуникации между компанией и ее клиентом - один из главных успехов.
Но часто ли мы, разговаривая с клиентом, правильно понимаем друг друга? Вот пример из книги Масааки Тмат "Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний", который очень хорошо иллюстрирует это:
Долгие годы мой парикмахер задавал мне вопрос не чешется ли у меня кожа на голове. Я интерпретировал его слова следующим образом: "У тебя перхоть, поэтому кожа на голове должна чесаться", - и всегда отвечал ему категорическим "нет", отрицая тем самым наличие перхоти. Лишь несколько лет спустя я понял, что он хочет сказать совсем другое: "Если твоя кожа чешется, я с удовольствием сделаю тебе небольшой массаж во время мытья головы". Поняв это, я успокоился и смог насладиться дополнительной приятной процедурой.
Подозреваю, что непонимание подобного рода часто встречается между компанией и клиентом. Чтобы выстроить более человечные взаимоотношения, обе стороны должны стремится к улучшению коммуникаций.
Если вас что-то напрягает в словах вашего клиента, уточните у него. Не исключено, что вы додумали больше, чем есть на самом деле.