«Пленники небес» как предвестник новой волны нео-нуара
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Есть режиссеры, в отношении которых невольно задаешься вопросом: а почему собственно Вы неизвестны широкой публике? Есть в их «непризнанном» статусе некая загадка. И фильмы создают весьма качественные, и вроде кассу делают, но при этом всё равно не на слуху. Одним из таких кинотворцов является Фил Джоану – человек, который фактически предвосхитил новую волну нео-нуара, которая возникла в кино в середине 90-ых годов
Иногда кажется, что сними он свои ленты несколько позже, то было бы у него и мировое признание, и длинные очереди поклонников. Опять же Джоану как никто иной тяготел к нуару, что доказывал на протяжении многих лет. Именно он вместе с Оливером Стоуном создал в 1993 году загадочный сериал «Дикие пальмы» (мы недавно рассказывали о нём в нашем видеосюжете), а также весьма талантливый триллер «Окончательный анализ» (1992)
Однако сегодня мы будем говорить о фильме «Пленники небес» (1996). Можно даже утверждать, что для Алека Болдуина, роль отставного полицейского Дейва Робишо стала лучшей в его «послужном списке». Опять же аналогичное можно сказать и про Эрика Робертса, который к 1996 году снимался в «чём попало», но роль гангстера Бубба Рока стала едва ли самой заметной в его биографии. Ну и опять же в качестве «роковой красотки» выступила одна из самых выразительных кино-брюнеток Тери Хэтчер
«Пленники небес» - это именно нео-нуар, как тот должен выглядеть. Криминальная драма, которая постепенно набирает темп трагического повествования. В центре истории - бывший полицейский Дей Робишо, который был вынужден оставить службу, так как застрелил «нехорошего человека». История оказалась тёмной и есть подозрение, что это была внесудебная расправа. В любом случае Дейв собрал свои сбережения и создал бизнес по прокату моторных лодок на берегу Луизианы
Мы не раз говорили, что нуар можно именовать «трагедий криминальных положений». Проблемы возникают, когда человек оказывается либо в ненужном месте, либо с ненужной вещью. В данном случае два обстоятельства фактически совместились. Отдыхая на лодке, напоминающей небольшую яхту, главный герой становится свидетелем падения в воду самолета. Более того, нырнув, он успевает спасти маленькую девочку, а заодно видит некоторое количество убитых мужчин весьма подозрительной внешности
И именно с этого момента начинается череда неприятностей, которые в итоге приведут к трагедии. Дейву почти сразу же намекают, что, дескать, хочешь жить спокойно, не задавайся вопросами, кто и зачем был в самолете. Однако для бывшего полицейского подобных намеков маловато, и он начинает некоторое подобие расследования. И в итоге выясняется, что есть масса людей, которые очень сильно нервничают, когда звучат некоторые вопросы. А тем более вкупе с упоминанием их имени.
В некоторых случаях не способна даже помочь давнишняя дружба с деятельным гангстером Буббой Роком, с которым главный герой рос вместе в детстве. Иногда заданный вопрос несёт угрозу сам по себе, даже если не прозвучало ответа на него. Ибо есть мнение, что излишнее любопытство мешает криминальному бизнесу.
Фильм рекомендуем посмотреть ещё хотя бы потому, что в нём можно увидеть «старый» Новый Орлеан, который не пострадал от мощнейших ураганов. А ещё Джоану очень четко следует принципу Чехова про висящее на стене ружье. Если вам в фильме дважды показали, что роковая красотка оставляет отпечатки своим термосом, в котором покоятся «горячительные напитки», то в итоге это должно иметь особое значение.