В этой статье вы узнаете почему проекты Ubisoft, всегда как будто "недожали", а Watch Dogs: Legion, это важный шаг на пути к великой игре в будущем.
Всем привет, с вами Макс, я расскажу как рекрутинг поменял ощущение и отпор геймплея и эта статья ответит почти на все основные вопросы по ней. Я очень много придираюсь, но постараюсь разобраться зачем Ubisoft приняли те или иные решения, даже ошибочные на первый взгляд, а в самом конце, очень кратко и по делу про техническое состояние, стрельбу, вождение и все что вас волнует на случай, если вы хотите все-таки купить эту игру.
Тем кто смотрел геймплейные ролики или например уже поиграл в нее, то она покажется рескином Watch Dogs 2, но играется совсем по другому. Во второй части вы получали этакий симулятор бога, вот вам песочница и вы можете ей полностью управлять, взрывать, двигать, блокировать, противники конечно опасные, но они скорее подопытные крыски, над которыми вы издеваетесь. В Legion же механика рекрутов полностью перекроила все старые ощущения от игры. Главное что изменилось, прогрессия, грин здесь ровно такой же, как в WD 2, чтобы упростить и разнообразить прохождение, вам нужны умения и гаджеты, чтобы открыть умения и гаджеты, вам нужны очки, которые можно найти в любой охраняемой зоне, во время задания или достать в открытом мире, иногда для этого придется забраться в недоступный уголок, решить простую головоломку или креативно вскрыть дверь. Умений и гаджетов немного, поэтому вы закроете их без спешки, особенно если не тратить очки на нелетальное оружие, да и вообще значимость прокачки упала. В WD2 она открывала новые механики, а Legion такого мало. С помощью прокачки вы научитесь блокировать оружие, временно оглушать противника помехами, ну еще можете открыть невидимость. Все это полезно для боя, а вот изучать креативные навыки взлома почти не придется. Вы со старта умеете отключать сигнальные барьеры и у вас есть робот-паук, еще вы умеете управлять любой строительной техникой, но в этом не особо никакого и смысла. Короче, система прокачки порезана, в ней приняты какие-то странные решения, но у этого есть причины, которые заключаются в главном достоинстве игры - рекрут.
Вместо того чтобы качаться, вам нужно искать людей с интересными способностями. Один хорошо дерется, другой быстрее взламывает или берет под управление дронов, третий может тихо убирать всех с пистолета с глушителем, а потом сбежать на машине с невидимостью. Это основные игровые классы, но на самом деле все глубже. Есть фракции, а их представители часто полезней класса. Среди фракций: строители, врачи, полицейские, бандиты, курьеры, но кроме фракций и классов есть необычные персонажи. Гипнотизер обращает противников на свою сторону, человек-статуя маскируется на виду, танки у которых доступ к полному арсеналу (это две пушки, граната, кастет и боевой дрон). Есть рекруты которые могут отвлечь, например, собирают толпу зевак. Но самое интересное найти специфического рекрута у которого смежные способности, а иногда и недостатки. Да, свойства агентов повторяются, уникальных среди них не так много, как в жизни в общем-то, но в этом и суть. Рекрутинг не просто фан, когда вокруг вас ходят одни сплошные таланты. Рекрутинг - это метагейм, т. е. игровой процесс в вашей голове. Нужно разобраться в логике поиска, хотите найти хакеров, отправляйтесь в район где тусуются айтишники, если нужен боксер или хулиган, то вам прямая дорога в гетто и т. д. Хотя привязка к районам не жесткая, в любом месте можно отыскать какого-то фрика, но это менее вероятно
Из кастомизации вы можете подобрать одежду... и все. Есть разные магазины: casual, спортивный стиль, деловой. Поэтому на счет данный функции особо ничего и нет.
Дизайн локаций все также позволяет проникнуть на территорию по разному, но часто встречается странный баланс, например есть путь который слишком прост. Обойдите здание чтобы найти люльку или поймайте транспортный дрон, чтобы высадиться к вентиляции, которая открывает короткий путь к серверной. Уж очень очевидное для стелса. А все потому что баланс слишком щедящий для игрока. Да, у большинства агентов уникальные особенности, но каждый из них может пройти задание по стелсу, они все умеют красться и драться... кроме стариков. Старики кстати обладают крутыми способностями: не могут бегать и прятаться. Наверно это можно объяснить и тем что они набрались опыта по жизни, и вот именно в таких мелочах повествование у Ubisoft работает хорошо. В целом никто и не мешает пройти почти всю игру одним рекрутом у которого нет дополнительных талантов.
Стрельба в Legion такая же, как и в второй части, транспорт управляется точно так же, если не хотите проблем, берите ретро автомобили, а если сами водите машину, то слишком не погружайтесь, тут движение левостороннее и может случится неловкая ситуация потом. Автобусы и такси вас не подвозят, быстрое перемещение телепортирует к выходу со станции метро. Физика как и второй части, от полиции несложно уйти, но на 5 звезд, вы не начудите наверно. За убийство мирных, игра никак не наказывает, а деньги можно потратить только на одежду. Дополнительные активности также имеют свое место. Например можно поиграть в дартс, почеканить мяч или доставить посылку, а еще можно напиться и устроить драку.