Частные элитные школы часто называют проводниками детей в успешное и счастливое будущее. Однако педагог Адам Говард заглянул за кулисы идеальной на первый взгляд системы образования для избранных и поделился, почему она полна проблем и скрытых трудностей.
Обряд посвящения
В каждой частной школе у её студентов есть свой собственный обряд посвящения в «настоящие ученики». И далеко не всегда они безобидные и милые, как чтение мрачных фраз на латыни при свете фонарика. В одной подготовительной школе на Среднем Западе мальчика, только-только начавшего обучение, пришлось перевести в другую школу штата, из-за неприятного инцидента. В раздевалке к нему подошел капитан футбольной команды и совершал действия не насильственного, но сексуального характера. Мальчик не понял, что произошло, и убежал. Однако насмешек за событием не последовало, как если бы это было что-то распространенное в школе. Ответом была тишина, как будто новенькому всё это привиделось. Тогда он рассказал обо всём родителям.
Но ситуация осталась неразрешенной, поскольку, когда ситуация получила огласку, большая часть преподавателей, учеников и даже их семей настояли на том, что новенький сам виноват, если раздул такую историю из-за наивного розыгрыша. Тогда и начались насмешки от детей и преподавателей, отчего мальчику пришлось перевестись в другую школу.
Элитные школы любят тишину
Не все такие истории получают огласку и внимание мира. Некоторые становятся известны годы и даже десятилетия позже. Например, Бретту Кавано были предъявлены обвинения в изнасилованиях только когда он баллотировался в Верховный суд США. Причем, согласно показаниям трёх пострадавших, события, в которых они обвиняли Кавано произошли ещё в школе или университете.
Например, Кристин Блэзи Форд утверждает, что Кавано пытался её изнасиловать на вечеринке, когда ей было 15, а Кавано - 17 лет. Однокурсница Кавано говорит, что он состоял в группе мальчиков, которые насиловали девушек во время вечеринок. Кавано всё отрицает, однако куда ярче характеризует другая его цитата, сказанная во время публичного выступления: «Что случилось в Georgetown Prep, остаётся в Georgetown Prep».
Georgetown Prep – закрытая американская католическая школа-интернат для мальчиков, которую закончил Бретт Кавано.
Одноклассники Кавано стали на его защиту, объясняя поведение особенностями пола и возраста: «Мальчики такие мальчики», словно бы обучение в частной школе позволяет детям одного пола совершать противоправные поступки в отношении другого.
В частных и закрытых школах используется стратегия молчания, которая охраняет их от широкой публики. Школы описываются как лучшие из лучших, выдающиеся, идеальные теплицы для взращивания будущих лидеров в выбранной сфере. На разработку и поддержку этого имиджа у школ уходит немало времени и ресурсов. А имидж нужен для легитимизации статуса «особой школы» и получения особых привилегий. Поэтому всё то, что может разрушить этот идеальный образ прячется с глаз долой раз и навсегда.
Элитные школы возводят привилегии в максимум
Привилегии в частной школе становятся мерилом успешности себя, других и окружающего мира. Чем больше у тебя привилегий, тем значительнее ты становишься, а значительность – ключ к успешному выживанию в частной школе, где царит жесткая конкуренция. Сами педагоги в частных элитных школах прикладывают усилия для осознания детьми того, что жесткая иерархия общества не только естественна, но и является залогом порядка.
Детей обучают в условиях конкуренции, где нет участников, а есть победители и побежденные. И, если они попали в эту школу, они по определению – победители, но смогут ли они и дальше двигаться вверх по иерархии среди других победителей?
Система привилегий сопровождает все аспекты образования в элитной школе: идеалы, миссии и стандарты школы, взаимодействие в классах, участие во внеклассных мероприятиях и спортивных соревнованиях, ритуалы и сама по вебе суровость школьной программы.
Ритуалы элитных школ
Ритуалы в этих школах направлены на передачу и усиление невысказанных культурных ожиданий, поведенческих норм и ценностей, которые превозносят привилегию как коллективную идентичность. Словно бы они служат моделью той жесткой иерархии, которая ждёт мальчиков во взрослом мире. Общественность, узнавая об этих ритуалах, чаще всего бывает шокирована и напугана, поскольку детское моделирование ситуации завоевания иногда может выглядеть весьма первобытно.
Поэтому частные школы предпочитают покрывать эти ритуалы плотным пологом тишины, чтобы «детские шалости» не шли в жесткий разрез с тем, чему учат детей на официальных занятиях: позитивному и конструктивному социальному взаимодействию, сопереживанию, высоким моральным устоям, честному и ответственному отношению к жизни и окружающему миру. Однако за кулисой этих уроков кроются порой жестокие «детские игры», построенные на гипермаскулинности и гиперконкурентности.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ "Боже, они едят собак!". Как справиться с культурным шоком иностранному студенту в чужой стране
✅ Как поступить в Йельский университет российскому школьнику?
✅ Назад в СССР — или вперед, к царизму? Куда идет Россия сегодня