Найти тему

До Магадана можно будет не только долететь на самолете, но и доехать на поезде

Добрый день уважаемые читатели.

Хотел бы сегодня поговорить о проекте российских железных дорог, который из года в год откладывается, но в августе 2020 года губернатор Магаданской области Сергей Носов заявил о намерении постройки железной дороги до Магадана до 2035 года. В Благовещенске в этот же период было проведено совещание с премьер-министром Михаилом Мишустиным по данному вопросу и с главой РЖД Олегом Белозеровым.

Давайте немного разберемся с вами о целесообразности данной железной дороги. Имеет ли смысл ее постройки вообще. Углубимся немного в историю с Вами.

Начнем с того, что основной причиной по которой все время откладывается строительство железной дороги на северо-востоке России являются тяжелые условия строительства в условиях вечной мерзлоты. Но давайте сравним с американской железной дорогой на Аляске.

Фото из открытых источников: железная дорога на Аляске
Фото из открытых источников: железная дорога на Аляске

Как видно, США построили железную дорогу и на Аляску, причем не только до ее ближайшей точке к границе с Канадой, но и до северной точки. Сразу отмечу плюс данной железной дороги: она позволяет региону не существовать отдельно от страны и не быть каким-то отдельным придатком на карте, а позволяет иметь круглогодичное сообщение с остальной частью страны и дает дополнительный потенциал экономического роста. В качестве примера стоит привести и то, что Аляскинская железная дорога на текущий момент насчитывает 5 железнодорожных маршрутов:

1. «Звезда Денали» протяженностью 576 км. курсирует с мая по сентябрь.

2. «Зимняя Аврора». Это аналогичный маршрут «Звезды Денали» с одним отличием, что курсируют поезда с сентября по май. Остановки и протяженность маршрута аналогичная.

3. «Побережный классический» протяженностью 183 км. Данный маршрут курсирует с мая по сентябрь от Анкориджа до Сьюарда.

4. «Открывая Ледники» протяженностью 110,6 км. от Анкориджа до Уиттиера. Курсирование поездов по данному маршруту осуществляется с мая по сентябрь.

5. «Ураган» протяженностью 92,7 км. и курсирующего с мая по сентябрь от Анкориджа до Хуррикан-Галч.

Многие маршруты причем у них туристические. То есть в Америке для развития региона подошли к решению вопроса транспортной инфраструктуры северного региона страны оригинально. То есть если в России больше сосредоточены именно на перевозку пассажиров и грузов и не видят других методов получения дохода, то стоит обратить на американский пример, как они вышли из данного положения, развивая туризм северных территорий. При этом и грузовые потоки не останавливаются, но рентабельность получается железной дороги выросла.

Для сравнения в России не говорю уже про связь Якутска и Магадана, а простейшее сообщение между Петропавловск-Камчатским и Магаданом, расстояние по прямой которых составляет примерно 900 км., осуществляется только самолетом, который причем и летает то не каждый день и еще требуется пересадка в Хабаровске или Владивостоке. Хотя в октябре 2015 года, авиакомпания «Сила» запускала регулярный рейс между Магаданом и Петропавловск-Камчатским на Ан-28.

Фото из открытых источников: Самолет АН-28
Фото из открытых источников: Самолет АН-28

Но на текущий момент в расписании авиакомпании «Сила» данный рейс из Магадана отсутствует.

12 августа 2019 года было объявлено о начале строительства парома, который будет регулярно осуществлять перевозку пассажиров и техники из Магадана по маршруту между Колымой, Камчаткой, Сахалином, Приморьем, по сообщению PrimaMedia. Но его вместимость всего как уточняется составит 150 человек.

Фото из открытых источников: Проект парома на верфи в Керчи
Фото из открытых источников: Проект парома на верфи в Керчи

При этом численность населения Магаданской области составляет порядка 140 тыс. человек. То есть, начало курсирования парома также не решит вопрос связи Магаданской области с остальной частью России в полном объеме.

Но зададимся вопросом о том, насколько нужна данная железная дорога. Даже если взять в расчет развитие туризма по подобию США на Аляске, то с моей точки зрения для его развития потребуется время. У нас в стране с доступным внутренним туризмом то ни все в порядке, не говоря уже о том, который имеет какие-то перспективы. Ведь никто не захочет вкладываться в достаточно долгосрочный проект.

Давайте посмотрим с другой стороны и ответим на вопрос экономического развития региона. Что если регион имеет такой потенциал, что как раз постройка железной дороги и раскроет истинные возможности и даст импульс развития не только региона, но и позволит более существенно развивать Восток страны в комплексе всех регионов. Ведь транспортный отрыв региона от остальных регионов привел к тому, что с 1989 года в Магаданской области естественный прирост населения отрицательный, что можем увидеть по данным таблицы ниже.

-5

Получается, что с 1989 года по конец 2019 года численность населения Магаданской области снизилась почти в 4 раза с 542868 чел. 1989 года до 141234 чел. 2019 года.

Нам становится понятно, что демографическая проблема в Магаданской области катастрофическая. Если так дальше пойдет, то еще через 30 лет, численность населения в лучшем случае останется в районе 30000 человек. По сути, регион останется опустошен и в нем некому будет работать. Хотя потенциал Магаданской области достаточно большой. Магаданская область богата запасами золота, серебра, олова, вольфрама. Только запасы золота Магаданской области оцениваются в 1900 тонн. При этом, как заметил заместитель председателя Правительства Алексей Гордеев, лишь на 20% территории Магаданской области осуществлена геологоразведка. Тем самым, можем предположить, что Магаданская область один из источников богатых природных ресурсов, доступ к которым ограничен не только в связи с месторасположением региона, но также и с транспортной доступностью. Если бы была железная дорога на Колыму, то развитие данного региона было бы не меньше с моей точки зрения, чем той же Аляски.

Стоит отметить и развитие региона в 2019-2020 году. Темпы промышленного производства в регионе превышают не только региональные, но и российские. К примеру индекс промышленного производства.

-6

Как показывают данные, в Магаданской области лишь в 2016 году наблюдается самый минимальный показатель как в целом по Магаданской области за 2015-2019 гг., так и при сопоставлении с российскими показателями и по федеральному округу. ВО все остальные периоды наблюдается значительное превышение развитие промышленности Магаданской области по сравнению с аналогичными показателями Дальневосточного Федерального округа и РФ.

Не стоит забывать и про рыбную отрасль, которая в последние годы активно развивается, но об этом мы погорим в отдельной статье. Увеличение объема ловли рыбы Магаданскими предприятиями конечно хорошо, но выловленную рыбу нужно куда-то реализовывать. А это опять же требует развитие транспортной инфраструктуры. В настоящее время транспортная проблема вывоза рыбы из региона приводит к значительному удорожанию, что снижает конкурентоспособность продукции магаданских организаций.

Приведем перед подведем итогов данной статьи сам проект строительства железной дороги до Магадана.

Фото из открытых источников: проект железной дороги до Магадана
Фото из открытых источников: проект железной дороги до Магадана

Судя по проекту, железную дорогу планируют проложить не только в будущем из Якутска до Магадана, но когда-нибудь и по побережью Тихого океана. Правда про данный проект пока особых данных нет. Но сейчас что говорить, реализовали бы для начала хотя бы один проект. А так бы неплохо было в будущем и вообще северные города России соединить железной дорогой и тем самым сделать практически все части России сделать транспортно-доступной во все времена года.

Что касаемо потенциала развития Магаданской области и основных привлекательных сторонах переезда в Магаданскую область поговорим в одной из следующих статей.

Исходя из всего выше сказанного я хотел бы подвести итог того, что положительно отношусь к реализации данного проекта. Это связано не только с экономическим потенциалом самой Магаданской области, но и того, что в случае непринятия на текущий момент никаких действий мы просто можем потерять данный регион. Теже китайцы и американцы давно точат глаз на данные земли и их совсем не пугает вечная мерзлота. Поэтому не стоит разбрасываться землями, а нужно реализовывать проект и создавать условия для жизни северных районов страны.

Как вы сами оцениваете уважаемые читатели данный проект?

Если Вам понравилась моя статья, подписывайтесь на мой канал.

Также на моем канале можете ознакомиться и с другими статьями:

Переправиться через Волгу станет проще – часть 1

В России решили достроить еще одну ГЭС

Что будет с ценой на ЗОЛОТО после прихода в США к власти Байдена

«НОЧНОЙ ОХОТНИК» станет быстрее, маневреннее, благодаря новому двигателю, а также безопаснее

В России создается универсальный двигатель для вертолетов, самолетов и даже водных судов одновременно

Скоро в некоторых российских городах появится новый вид транспорта, которого не было у них ранее

ГТД-110М – первая российская газовая турбина большой мощности

Новая Арктическая станция России – уже скоро