Отрывок взят из книги Константина Купервейса «Людмила Гурченко: золотые годы»:
«В процессе подготовки начались поначалу маленькие, а позже более серьезные разногласия. По сценарию весь фильм Люся ждет Гаврилова, и только в конце он должен появиться весь в бинтах, травматологических шинах, в инвалидной коляске…
По сценарию он с кем-то подрался, спеша к "любимой женщине", и его задержали. После драки его привозят к ней на пару минут. Якобы это усиливало комедийный стиль картины.
Люся же говорила, кого же она ждет, если Гаврилов "появляется никакой и замотанный в какую-то х…ю!" (дословная цитата Гурченко). "И вот это чучело я жду весь фильм?" — пыталась она достучаться до режиссера.
Но Тодоровский был непреклонен. Разгорается серьезный конфликт. Я прилетаю в Одессу, где снимались главные сцены. И вижу, как в группе нагнетается очень сложная обстановка. Некоторые, чтобы не портить отношения с режиссером, остаются на его стороне, хотя понимают, что Люся права. А другие становятся на нашу сторону и, естественно, попадают в немилость к режиссеру. Но надо сниматься, время идет, лишних дублей нет, потому что снимают на KODAK, а он покупается за валюту!
Люся почти не общается с Тодоровским, только на съемочной площадке, пытается как-то уговорить его и по-хорошему, и на повышенных тонах… Но он никак, ни в какую! А съемки движутся к концу, и грядет та финальная сцена, где должен появиться "Гаврилов"!
И все же Люсины мольбы достигли цели. Ура! Все пришли к выводу, что его привезут в милицейском фургоне, в наручниках, и выпустят на несколько минут… И так возникает красивейшая, добрая финальная сцена… И шакуровская улыбка через стекло… и Люся с другой стороны. Сколько бы раз я ни смотрел этот фильм, в финале щекочет в носу, ты улыбаешься сквозь слезы доброты и аплодируешь этим двум потрясающим актерам…
К сожалению, Люся так с Петром Тодоровским при мне и не помирилась…
А тут фильм "Любимая женщина механика..." выдвигается на участие в Первом Всемирном кинофестивале в Маниле, на Филиппинах. Отборочная комиссия фестиваля утверждает фильм, и Люся едет в Манилу как исполнительница главной роли с представителем Госкино, а точнее с замминистра советского кино! Тут начались сборы, подготовки, волнения! А дома уже лежал сценарий "Вокзала для двоих"… Но такая интересная поездка, да и фильм очень хороший, добрый, красивый!
Провожаю в Шереметьево (того самого, где я чуть не остался за бортом страны). Конечно, с Манилой никакой связи, на 10 дней мы остаемся с Лелей в неведении, что и как… И вот наконец звонок из Госкино! Какая радость! Радость для всего советского кино! Гурченко получила приз "Лучшая актриса мира" за роль в фильме Петра Тодоровского "Любимая женщина механика Гаврилова"!
Леля аж расплакалась: "Как жаль, что нет Марка! Он бы с ума сошел от счастья и гордости за свою дочурку! Ходил бы по улице и всем говорил, что это его дочь, Гурченко, и такой богатый главный приз получила! Лучшая актриса мира!"
А предыстория получения приза очень интересная. В финал вышли две актрисы: Мэрил Стрип, сыгравшая в полуэротическом фильме "Женщина французского лейтенанта", и Людмила Гурченко — в фильме "Любимая женщина механика Гаврилова". И обе номинированы на приз за лучшую женскую роль.
Председатель жюри, замечательный актер Том Войт, подводя итог прений в жюри, объявил: "Уважаемые господа! Жюри очень долго не могло принять окончательное решение, кому все же дать приз. И все же мы решили… (тут прервусь и коротко расскажу сюжет фильма Мерил Стрип. У нее любовь с французским лейтенантом. Но… Весь фильм она в любви, но никак не может получить удовольствие от этой любви. А героиня Гурченко в "Любимой женщине…" так неистово ждет Гаврилова, что абсолютно понятно: чтό на протяжении всего фильма не получила М. Стрип, Гурченко получит сполна). Поэтому мы присуждаем приз Людмиле Гурченко, СССР!"
Эта история обошла все газеты мира».
Книга «Людмила Гурченко: золотые годы» написана ее мужем, известным музыкантом Константином Купервейсом, с которым она прожила почти двадцать лет. Это были годы очень яркой, насыщенной творческой жизни актрисы. Автор рассказывает о жизни великой актрисы, ее взлетах и падениях, личных победах и личном счастье.
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)